зато был быстрее, скороподъемнее и имел лучший вираж, чем у любого китайского/халхингольского типа И-16. В результате летчик И-97 имел больше возможностей занять выгодную позицию. Его недостатки просто не давали достаточно долго на пикировании преследовать, чем наши и пользовались. Но пикирование не самый главный маневр. Победить их на Халхин-Голе удалось лишь опустошив их силы, взяв количеством. Будь там поровну И-16 и И-97 японцы бы разделались с нашей авиацией.
Опыт Халхин-Гола, кстати, достаточно быстро обобщили. Эшелонирование по высоте не Покрышкин изобрел, появилось это в рукдоках для ИА еще в 1940-м. Этими рукдоками просто не пользовались на начальном этапе ВОВ.
>Смотреть по другому на всю советскую систему оценки возможностей истребителя в 1935-45.
для фронтового истребителя ничем особым эта система не отличалась от, например, немецкой. По той же системе в 1945-50 наваяли вполне конкурентноспособные МиГи и Ла. А в 30-х порядок в авиапроме надо было наводить, совершенствовать И-16, а не болт на него класть.