|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Ustinoff
|
|
Дата
|
09.06.2023 21:36:35
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Да, сбилось
>И это очевидно будет свободное падение на венеры, марсы и т.д., там же невесомость?
Именно. Свободно летящее в безвоздушном пространстве тело одновременно падает на Землю, на Луну, на Солнце, на Венеру с Марсом и пр. объекты, включая каждую из далеких звезд. И итоговый вектор ускорения свободного падения определяется как векторная сумма ускорений свободного падения на каждое из тел во вселенной.
Так понятнее?
>>>Так парабола или эллипс?
>>Я же написал: при "самолетных" исходных данных (низкая скорость, короткий участок), траектория "невесомости" (которая, строго говоря, эллиптическая) практически не будет отличаться от параболы.
>>>Ну пусть будет парабола. Самолет может и так и так.
>>Никаких "пусть будет" - при "дуге окружности" явление невесомости возникнет лишь на мгновение.
>Но ведь возникнет. И плюс некоторое время будет очень близко к невесомости.
Я ведь написал в сообщении выше: вопрос был не про точку, в которой возникнет невесомость, а про траекторию - т.е., набор из бесконечного числа точек. Нарисуйте, куда будут направлены "сила тяжести" и ваша "центробежная сила" (очень прошу: о её природе, о её наличии или отсутствии - поговорим позже) при входе Ил-76МДК на траекторию "невесомости" под каким-то углом (допустим, под углом 45 градусов), если эта траектория - дуга окружности. Ту составляющую получившейся равнодействующей силы, что направлена по радиусу "дуги окружности" вы чем компенсируете?
>>>Самолет может лететь по любой траектории. Он самоходный.
>>Ага, вот только явление "невесомости" на борту возникнет лишь при полете по этим орбитам.
>Серьезно? Я вам открою тайну, без всяких орбит Кеплера на самолете можно создать отрицательное тяготение.
Да. Но явление "невесомости" на борту (когда "истинное ускорение" направлено строго к центру Земли и по модулю равно g) возникнет лишь на орбитах Кеплера. Из банальной геометрии (см. выше) очевидно, что такая орбита превратится в окружность только если центр этой окружности совпадет с центром Земли.
>>Просвещайтесь:
>> https://smartuniversity.susu.ru/en/%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%82%D0%B5/2510
>>А вот тут источник менее авторитетный, но с картинками:
>> https://dzen.ru/media/id/612e0a9de8f508424b625d0b/parabola-keplera-6342fe88c875457ec039942e
>Это и есть те авторитетные источники из которых вы черпаете свои знания?
Нет. Свои знания я черпаю из понимания курса физики. А вам я привел результаты банального гугления, выбрав среди разных источников университетскую газету.
>Ну вот читаем авторитетный источник:
>"Полет продолжается по инерции. При этом сила инерции имеет противоположное направление по отношению к силе тяготения. В тот момент, когда значения этих двух сил уравниваются, в салоне самолета-лаборатории наблюдается нулевая сила тяготения. В итоге вес людей и оборудования приравнивается к нулю. Наступает невесомость."
"Сила инерции" - это произведение массы на "истинное ускорение", направленная противоположно этому ускорению. Её физическую суть и вопрос о том, существует ли она на самом деле - мы с вами обязательно обсудим позже (умоляю - давайте позже, чтобы не разбрасываться и не мешать все в кучу). Давайте сперва с траекториями разберемся и с невесомостью внутри яблока.
И здесь обратите внимание на то, что для достижения невесомости эта самая "Сила инерции" должна быть направлена противоположно "Силе тяжести" - от центра Земли. Т.е., "истинное ускорение" объекта должно быть направлено строго к центру земли. Если лететь по "дуге окружности", не совпадающей с центром земли, то "невесомость" можно достигнуть лишь в одной точке, а не на "дуге". Поэтому "дуга окружности" не может быть траекторией невесомости (не путаем траекторию с точкой).
И именно поэтому Ил-76МДК летает не по "дуге окружности", а по той самой "траектории Кеплера".
>Что за сила инерции такая? Где такая сила в падающем яблоке?
Яблоко летит с "истинным ускорением", равным g и направленным строго к центру земли (даже когда скорость направлена вверх). Соответственно, "сила инерции" (умоляю, о ней - позже) - по модулю равна mg и направлена вверх. Т.е., на каждую материальную точку внутри яблока действует сила веса Fв = m*g и "сила инерции" Fи = -m*g.
Равнодействующая этих двух сил (о "природе" одной из которых - позже) равна:
Fв + Fи = m*g - m*g = 0.
Это и есть невесомость - точно так же, как и у Ил-76МДК, который летит по своей траектории, в каждой точке которой "истинное ускорение" направлено к центру земли. Никакого "это другое" здесь нет. Теперь понятно?
Только Бога ради, не надо сейчас про природу "силы инерции" или "центробежной силы" и про их наличие/отсутствие. Мы с вами это обязательно обсудим. Пока что, прочитав все написанное, ответьте на вопрос: будет явление "невесомости" внутри яблока или нет?
>А вот кстати в самолете ведь можно создать и 0.5g и -1g.
Конечно! Можно и +10g, и 0п, и -10g - хватило бы прочности и тяги двигателей. Но мы ведь про невесомость говорим...
>А вот куда и с какой силой надо бросить яблоко чтобы в нем возникла перегрузка -1g?
>По какой орбите Кеплера его надо запустить?
Выше я вам уже писал: "Перегрузка в невесомости равна нулю. А при "-1g" - вы по потолку ходите, как по Земле". Если вам надо получить -1g, то орбиты Кеплера вам не подходят в принципе. Т.к. все орбиты Кеплера - это орбиты свободно летящих тел, на борту которых в каждый момент времени, в каждой из множества точек траектории - невесомость.
>>А я думаю знаю понимаю, что самолет, на борту которого создается невесомость - летит не дуге окружности. Если вы этого не понимаете - см. ссылки выше. А потом еще раз подумайте над тем, чем отличается траектория яблока от траектории самолета.
>Вы же сами выше писали что на дуге окружности тоже будет невесомость. Вот я теперь тоже знаю что на дуге окружности возникает невесомость.
Не "на дуге окружности", а лишь в одной её точке - когда центростремительное ускорение указывает точно на центр Земли! "Траектория невесомости" не может состоять из одной точки - это вы понимаете?
>Да я думаю что уже наверное и не нужно. И так все понятно.
Вам? Нет, вам не понятно. И насчет "не нужно" - ошибаетесь. Если вы, по вашим словам, инженер - то нужно, ой как нужно.
>Орбиты Кеплера для самолетов значит.
Да, именно! И не только для самолета, на борту которого надо получить "невесомость", но и для боеголовок ракет, и для артиллерийских снарядов, баллистическая траектория которых отличается от Кеплеровских орбит только влиянием сопротивления воздуха.
>Хех
Ух