|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
15.05.2023 14:20:53
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Там написано,...
>> Если курсант усваивал эти знания и имел часов 40-50 на У-2/УТ-2/Р-5, то он к дальнейшему обучению на боевой тип был готов вполне.
>
>Вроде "дальнейшее обучение на боевой тип" на УТИ-4 начиналось даже для пилотов СБ.
>"Хрюкин (полковник, КОВО).
>В одном полку у меня имеется из 103 летчиков 90 молодых, которые прибыли в часть в январе 1939 г. Этих 90 летчиков надо было переучить на УТИ-4, а чтобы переучить, нужно от восхода до захода солнца летать, делая по 100 посадок. Я имею всего 5 тренировочных самолетов СБ, а переучить мне надо 152 летчика."
> http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/120008-protokolnaya-zapis-zasedaniya-gvs-rkka-16-17-maya-1939-g#mode/inspect/page/16/zoom/4
да, интересно. Объяснений может быть два. Либо ввиду высокой по тогдашним меркам посадочной скорости СБ (110 км/ч для первых модификаций, под 130 для машин с М-103) требовалось при переучивании на СБ вывозить пилотов на УТИ-4, чтобы ознакомить с посадкой на повышенной скорости. Либо у Хрюкина в бригаде были И-16 - некоторые бригады имели в составе и бомбардировочные, и истребительные полки.
Вообще протокол этого совещания интересный - там командиры говорят: лучше давайте нам меньше боевых машин, но больше УТИ-4 и УСБ, поскольку ресурс этих машин расходовался нещадно. ИМХО, это влияло куда существеннее бензина.
ша-ба-да-ба-да фиА...