От zero1975 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.05.2023 09:26:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Вопросы про "чипок" на американском корабле

В биографии Уильяма Хьюитта, возглавлявшего Джон Дир с 1955 по 1982 год, наткнулся на любопытный момент:

While serving as radar operations officer on the battleship California during World War II, Hewitt dreamed up an unusual creative task for himself. Working on $30,000 in profits from the ship’s PX station, he and a fellow officer wrote a book tracing the history of the ship’s war years and assembled photos, some taken by Hewitt, to illustrate the account. Hewitt obtained hundreds of yards of Navy sail canvas for book covers, arranged for the printing in San Francisco, and oversaw the project’s assembly. Every crew member received a copy of the book as a memento of his years at sea.

Перевод:
Во время Второй мировой войны, служа офицером радиолокационной станции на линкоре "Калифорния", Хьюитт придумал для себя необычную творческую задачу. Работая на 30 000 долларов, вырученных корабельной лавкой, он вместе с сослуживцем написал книгу об истории военных лет корабля и собрал для ее иллюстрации фотографии, некоторые из которых были сделаны Хьюиттом. Хьюитт приобрел сотни ярдов парусины для обложек, организовал печать в Сан-Франциско и контролировал процесс издания книги. Каждый член экипажа получил по экземпляру книги на память о годах, проведенных в море.

Вопросы:
Верно ли я понял, что "PX" - это "post exchange", магазин при почте? Правильно ли перевести "ship’s PX station" как корабельная лавка?
Как это работало в американском флоте? Ведь не же коммерческая организация - откуда доход в немалые по тем временам 30 тысяч долларов?
Кто и как мог решить выделить такие деньги на несвязанные с "основной деятельностью" цели?