От Claus Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 11.05.2023 11:30:16 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Вот буквально...

>>Не понимали советские руководители что пополнение с 60 летными часами на самом деле фиктивное пополнение а некакой не строевой летчик способный выполнять боевые задачи.
>было продемонстрировано, что у нас тыловая подготовка/подготовка мирного времени ничего не стоит, и к снижению потерь не приводит. Сколько на неё ресурсов не выделяй. 80 лет прошло, ничего не поменялось.
Сейчас, при некоторой внешней схожести, проблемы совсем другие.
Это недостаточная численность боеспособных самолетов. Плюс скорее организационные проблемы - то, что ВКС к подавлению полноценной развитой ПВО не готовились. Т.е. следствие того, что в последние десятилетия у ВКС было "противопапуасное" применение.
Но летчиков с 40 часами налета, едва способными самолет в воздухе удерживать, сейчас вроде не применяют. По крайней мере о таком не писали.

Тогда же проблема совсем другая. Численность была раздута так, что ресурсов даже на минимально адекватную подготовки пилотов просто не было. Именно на индивидуальную подготовку.
Причем нельзя сказать, что руководство ВВС не понимало, что летчики с 40 часами налета не боеспособны. У Тимина например упоминалось, что были планы в строевых частях новым летчикам по 160 часов налета дать.
Проблема только в том, что планы эти были насквозь фентезийными, т.к. не было у СССР авиабензина столько, чтобы после 3го массового развертывания, летчикам такой налет давать.

>И опять таки, только что было продемонстрировано, что "компактная но хорошо обученная армия" не работает против противника, имеющего количественное превосходство.
>А вот массирование сил - приводит как минимум к выполнению боевых задач.
Здесь можно повторить только то, о чем ранее много раз говорилось - не обеспеченные бензином самолеты, никакого массирования не дают.
От того, что НКО перед ВОВ строил фентезийные планы о том, как будет 20+ тыс. самолетов использовать, гоняя каждый по 125-175 часов в квартал и расходуя бензина в разы больше чем его производилось, никакого массирования не получилось.
И говорит это только о том, что НКО пребывал в "стране розовых пони", строя заведомо нереалистичные планы.

А в реальности такой подход привел только к тому, что Кожедуб летал в 4 раза реже, чем Хартман. И к тому, что немцы выставив в Курской оборонительной меньше самолетов, чем мы, умудрились там получить численное преимущество в воздухе (по дневным боевым вылетам), при этом имея и зверообразное качественное, т.к. не использовали самолеты из фанеры и без радиостанций, как не использовали и толком необученных пилотов.