От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К park~er Ответить по почте
Дата 25.04.2023 10:52:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

А зачем тысяча в день, если одна штука в год неплохо кормит?

Что предприятие, что заказчика. Перманентная разработка выгоднее серии.
>Им бы только нержавейку пофрезеровать ....
Держать универсальные станки в оборонке выгоднее, чем вкладываться в спецоснастку. Поскольку стоит последняя дорого, а у МО семь пятниц на неделе.
>Любимый ответ на вопрос: "Почему так?": "Есть методика ..." или "я так вижу".
Технологи мне как то насчитали трудоёмкость изготовления литых под давлением деталей из АБС (технологический цикл 40 секунд) в 45 минут, а на токарную обработку с циклом в 20 секунд (две операции резания, снять фаску и отрезать, плюс переставить заготовку) - 35 минут. В качестве обоснования была предъявлена книжка 86 года издания. Там только на оформление складских документов на каждую! деталь закладывалось по 15 минут.
>Дважды мои прототипы собранные из "леруамерлен" показывали бОльшую эффективность, чем промышленные образцы, которые уже проектировали "конструкторы".
У них нет задачи сделать максимально эффективное изделие. От них требуется предоставить полный комплект документации в бумаге, плюс соблюсти все требования МО по всем возможным ГОСТ РВ. При том что реальному производству 90% этой документации нафиг не нужно. Но без неё проект не сдашь, а на 3D модель печать и подпись не поставишь.
>Мой заказчик из Румынии, при обсуждении инженерных школ, сказал: "Русские инженеры хорошие — они смогут спроектировать что угодно. Но я заказываю у французов". На вопрос: "Почему?". Ответил: "Французы знают где купить".

>В нашей стране, к большому сожалению, выросла инженерная школа, неприученная оценивать затраты на результат.
слабо понимающая, что такое серийное производство и почти не понимающая что такое массовое производство.
Серия - это что то вроде опытного производства, только делаем не один а несколько экземпляров.
Зато инженеры этой школы способны создать тонны эксплуатационной документации на этапе до начала любых практических работ над проектом! И это не блажь, к сожалению, а особенность работы с заказчиком. Полнейшая макулатура, но зато с соблюдением всех требований.
>Страна стоит, если не на краю пропасти, то недалеко.
>Автору наброса можно только сказать: "Предложи лучше, чтобы завтра можно было производить тысячу в день".
Политика закупок в МО к сожалению такова, что предприятиям выгоднее задирать себестоимость и делать штучные изделия, нежели "гнать вал". Ещё выгоднее вести перманентные НИРы и ОКРы. И несмотря на все события, ничего в этой политике не поменялось.
Для тысячи в день нужны серьёзные капитальные вложения в производство, которые не факт что окупятся. Повторюсь, у МО семь пятниц на неделе.
А при отсутствии специально организованного производства получаем или серийную кустарщину, или штучное фрезерование нержавейки.