От Skvortsov Ответить на сообщение
К Alex Medvedev
Дата 22.04.2023 19:50:42 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Современность; Версия для печати

Ну Вы определитесь, кто был дешев, бурлаки или лошади...

>а бурлаки это те самые сверхдешевые крестьяне с лошадками, которые тащили те самые барки

>"Путь в Петербург лежал по Чусовой, Каме и Волге. Затем бурлаками барки поднимались до Твери, а затем по Тверце и Вышневолоцкому каналу направлялись в Новгород и Петербург. "


Путь с низовых пристаней до Рыбинска представлял собой законченный самостоятельный этап. На каждое судно, отправляемое от любой из низовых пристаней, нанимали по одному лоцману, знающему фарватер, и по два водолива. Водоливы отвечали за сохранность грузов, должны были владеть плотницким ремеслом, чтобы производить необходимый ремонт судна в пути. Водолив обычно возглавлял партию бурлаков. Количество бурлаков зависело от грузоподъемности судна. Автор упоминавшегося выше описания пишет, что на каждые сто кулей нанимали три бурлака. Этот же автор приводит данные об оплате труда работников. Так, от Нижнего Новгорода до Рыбинска платили бурлаку по 10 рублей, лоцману по 30 рублей и водоливу по 17 рублей, а от Орловской пристани соответственно — по 28 рублей, 150 рублей и 60 рублей.

В Рыбинске менялся весь обслуживающий персонал. На каждое судно нанимали одного [84] лоцмана и двух коренных водоливов. Лоцман сопровождал судно только до Твери, а водоливы плыли до Петербурга. В отличие от предшествующего этапа на участке от Рыбинска до Твери суда тянули бечевой лошадьми, которых требовалось для каждой барки по 9, поэтому здесь нанимали уже не бурлаков, а коноводов с лошадьми.

https://drevlit.ru/docs/russia/XVIII/1740-1760/Tver/text1.php

Ну и вообще барки вроде парусные суда.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Vasilyev_The_barques_1870.jpg



https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B5._%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8