От Adekamer Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 17.04.2023 13:09:02 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

эволюция


>я бы скорее предположил, что "заказчик" ланцета принципиально, на уровне концепции, уперся против качественных (=дорогих, =малосерийных, =сложных к приобретению) обзорно-прицельного комплекса и системы связи на одноразовом расходнике-боеприпасе. Проблему решили, возложив функцию обнаружения цели и "дальней" связи на многоразовый БПЛА-разведчик/ретранслятор. В итоге на сам боеприпас оказалось достаточно камеры а-ля дверной глазок (чтобы только контролировать прицеливание в уже обнаруженную цель с известными координатами) и связи условно "на километр" от самолет-снаряда до ретранслятора (а не на 30-40 км до пункта управления, с соответствующими требованиями по энергетике, помехозащищенности и т.д.)

>В принципе пока кажется, что этот подход оказался практически вполне рабочим.

имея небольшой опыт пилотирования по камере могу сказать следующее: - если оператор не занимает доминирующую высоту - то улететь дальше пары километров на высоте 2-3 метра - невозможно
деревья прекрасно скрадывают сигнал
посмотрите видео с наших дристокоптеров на которые ставят куму и пытаются использовать как камикадзе.... когда они опускаются на уровень крон деревьев (и это еще листвы нету и местность там - лесистой не назовешь) на удалении около 2-х км - картинка в говно превращается
https://t.me/BPLAROSTOV/119


если в воздухе висит на высоте около 100 метров ретранслятор (лично знаю одного такого кулибина) то можно летать на высоте метра 3-4 на удалении чуть ли не до 40 км.
судя по записи камера на ланцете не простая, там и\или оптический зум и\или очень высокое разрешение и очень хорошая стабилизация (электромехаическая и\или чисто электронная).

ЗЫ: цифровая картинка тоже только в путь рассыпается когда с сигналом плохо....

тк долететь до ретранслятора еше надо, по публикуемым видео невозможно понять как организована навигация.... поэтому вообще непонятно - используется ли визуальная навигация на всем маршруте или визуальная навигация используется только на заключительном этапе начиная с выбора ракурса атаки , в общем энергетика ретранслятора скорее всего позволяет несколько больше чем 1-2км до боеприпаса . и ланцет судя по всему не такой уж и дешманский - ну с точки зрения гражданского человека. Требует высокого уровня взаимодействия пилотов ретранслятора - и пилота\команды ланцета.
в общем - нормальная такая эволюция средств поражения с учетом малой плотности сил на линии соприкосновения.