|
От
|
zero1975
|
|
К
|
Udaff
|
|
Дата
|
17.03.2023 18:12:37
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Re: Прекрасный пример
>В британском флоте, равно как в любом другом, не предусмотрели мгновенного разрушения всей валолинии, со всеми сопутствующими. Предусмотривали бы - были бы и конструктивные меры защиты, и отработка на учениях.
Произошла нестандартная ситуация. На корабле экипаж из живых людей, обладающий, по-вашему, "творческим подходом" к борьбе за живучесть. Корабль затонул.
Вы что сказать-то хотели, приводя этот пример?
>Не, это вы приведите. Подняли тему вероятностей, вам и раскрывать ее.
"Иного ответа я и не ждал от приличного человека" (c) Даун-Хаус.
Вот вам примеры только с одним из человеческих факторов - с паникой и желанием жить:
1917 год. Взрыв военного транспорта "Монблан".
"... Для спасения горящего и взрывоопасного корабля в распоряжении его капитана были две меры: первая — дать полный ход, чтобы хлынувшей в пробоину водой залить взрывчатые вещества, вторая — затопить корабль ... На корабле началась паника. Экипаж в полном составе (40 человек) самовольно покинул корабль, за ним последовал капитан. Были спущены шлюпки, и личный состав покинутого корабля во главе со своим капитаном быстро устремился к берегам Дартмута в поисках безопасного места..."
1944 год. Опрокидывание эсминцев Эсминцы "Халл" и "Монагхэм" во время тайфуна.
"... Причину опрокидывания кораблей видят в том, что корабли, имея порожние топливные цистерны, не забалластировались для компенсации сниженной остойчивости. Кроме того, на этих кораблях плохо обстояло дело с борьбой за живучесть. Так, например, личный состав в панике оставил свои посты в машинных отделениях, и корабли оказались практически без движения..."
1954 год. Взрыв гидросистемы на авианосце "Беннингтон".
"...борьба с пожаром проходила неорганизованно, в обстановке паники и общей растерянности..."
1956 год. Пожар в машинно-котельном отделении авианосца "Саратога".
"... началась паника в страхе перед возможным распространением пожара в зону расположения атомных боеприпасов..."
1966 год. Пожар в ангаре авианосца "Орискани".
"... В панике матрос бросил дымящую ракету в ящик, наполненный 700 ракетами, а затем включил спринклерную систему, надеясь погасить таким образом огонь, что, естественно, возымело обратное действие, так как вода в контакте с горящим магнием освобождает летучий водород. Это свойство магния либо было забыто матросом, либо он его вовсе не знал. В результате на корабле возник пожар..."
Последний случай - типичный пример "творческого подхода" к борьбе за живучесть.
>Разумеется я такого тезиса не выдвигал. Я про другое - роботов действующие строго по алгоритму, без возможности импровизировать, к борьбе за живучесть допускать нельзя.
Примеры того, как "человеческий фактор" мешал борьбе за живучесть - я привел. Жду от вас хотя бы равное число примеров, когда спасению корабля способствовали не отработанные до автоматизма действия экипажа, а "творческий подход".