|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
10.03.2023 13:11:46
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Возможно.
>>3) научный коммунизм, историю КПСС, экономику и философию
>
>>гуманитарные предметы необходимы, обеспечивают кругозор и формируют идеологию
>
>Для этого необходимо конспектировать исключительно работы Маркса, Энгельса и Ленина?
это зависит от государства, но сказать, что этого не нужно, нельзя
>>в объемах курса технических ВУЗов нет высшей математики, не используемой в инженерных расчетах.
>
>Конкретно для расчета насосных агрегатов половина была лишней.
Вы всю жизнь занимались одним? Мне, например, пришлось заниматься очень разными вещами, и всё под одной общей крышей Минпромторга.
>Ядерная физика и химия - зависит от специальности.
>Вся была не нужна.
еще раз - это недостаток (если вообще недостаток) конкретных программ, они вообще-то менялись со временем. Тем не менее, всегда было чему учить.
>>5) ознакомительные курсы по смежным специальностям
>
>Ну и зачем изучать горение пороховых шашек или электромеханику инженеру, проектирующему насосные агрегаты?
я сталкивался с горением раз в жизни. Тем не менее, физику горения и взрыва изучал с удовольствием. Невозможно вообще в аэрогидромеханике отделять одно от другого, мне было интересно всё. Зато теперь я могу молодому рассказать, что малюсенькая капля обтекается не как твердый шарик, а внутри нее есть течение и даже есть для некоторого такого течения точное решение, и это течение влияет, итд итп... Это называется кругозор и мне его дали в ВУЗе. Что такое "электромеханика" я не знаю (привода или ТОЭ?). Но точно знаю, что все речи "учили зря" в корне не верны. Можно ставить вопрос - "учили не тому", это обсуждаемо. А реально часов не хватало.
ша-ба-да-ба-да фиА...