От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 30.01.2023 00:51:14 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: скорость крена

>Без тяговооруженности высокие скорости крена ничему не помогут.
>Так тяговооруженность у наших машин, как минимум у части , бьла вполне неплохая. У нас проблемы с абсолютной мощностью были.

Ну, можно, конечно, строго выражаться - тяговооруженность это тяга к весу. Но я слово в прошлой реплике применил как синоним доступных ускорений, создаваемых мотором (в противоположность крылу). Если говорить о ВОВ, о начальном периоде, когда ситуация была близка к ситуации начала 80-х, то никакой особой тяговооруженностью в указанном смысле наши машины не блистали.

Графиков располагаемых перегрузок в координатах высота-Мах для реактивных самолетов в сети довольно много, поэтому возьмем для интереса поршневые самолеты испанской войны и самолеты времен французской кампании (т.е. примерно те времена, когда у нас было более-менее и когда начали на попе волосы рвать). Вместо координат высота-Мах и чтобы не париться расчетами возьмем просто пару высот и построим располагаемые перегрузки от скорости.

Назовем "боевой крейсерской" такую скорость, на которой из прямолинейного горизонтального полета самолет может заложить свой предельный установившийся вираж (т.е. с максимальной доступной ему перегрузкой) без дополнительного разгона. Просто двинув вперед газ. Или он, вместо виража, ускорится в горизонтальном полете. Приемистость считаем идеальной. Вот, начиная с этой скорости, методом Пышнова оценим искомые перегрузки. Цифры мощностей, скоростей итд я взял те, которые считаю достоверными.

нормальная перегрузка


[40K]



продольная


[39K]



ну и мы видим, что И-16 разных типов конкурентноспособен с испанским мессером В-2 и с финско-французским Кертисом, но полностью сливает мессеру Е-3. И-16 может его только врасплох застать или втянуть в ближний бой на виражах без скорости. Только мессер с нормальным летчиком в это не втянется. А вообще превосходство Е-3 абсолютное. Графики показывают, что инициатива всегда у него. Он когда захочет оторвется, или сманеврирует, у него на 470 км/ч располагаемая нормальная перегрузка 2, а у И-16 ноль.

С появлением реактивных машин полностью изменились пространственные и временные рамки БВБ. Диапазон скоростей одинаков у всех участников (если не брать патологические случаи перехватов на М под 2). Ускорения/перегрузки становятся важнейшими параметрами, которые требуется обеспечивать.


>Но здесь важнее другое - если бы скорости крена мешали, то о них несомненно писали бы и требовали бы их повысить.
>А раз о них не упоминали, скорее всего это говорит, об их достаточности у советских самолетов. Причем и немцы в отчете о трофейном Ла-5 говорят о том же.

Конечно следили за скоростями крена. Но вопрос в подветке был поставлен так - "в советской школе ближнего воздушного боя характеристики крена самолета вообще никак не оцениваются и не рассматриваются". А это по отношению к выложенным Путиловым пособиям вопрос второго плана. Нет паритета/превосходства в перегрузках - уже не до скоростей крена.

ша-ба-да-ба-да фиА...