От Prepod Ответить на сообщение
К apple16
Дата 07.12.2022 15:34:46 Найти в дереве
Рубрики Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Гадюкинский мост,...


>Однако уже на следующем уровне схема не работает - как только обнаружить цель должна одна часть, а нанести удар другая и горизонтальной связи нет, а есть вышестоящий штаб, все разваливается.
«Горизонтальные связи» это иллюзия и оправдание бездействия вышестоящих начальников. Командование одноуровневых подразделений не должно «договариваться» за пределами технических аспектов взаимодействия. Организация их взаимодействия - задача вышестоящего командования. Предусмотреть что арта армейского подчинения работает по заявкам тактический командиров это не задача комбата и командира артдивизиона, это задача командования армии. Если невместно самим заниматься - придать дивизион полкам/бригадам/дивизиям, благо их в СВО обратно смонтировали.
>Очевидно что контрбатарейная борьба требует изменений в организации. Нужна некая группа, имеющая в своем распоряжении средства разведки (пресловутые 24/7 висящие над линией фронта и за ней) и свои зарезервированные средства поражения (как ударные беспилотники, которые посменно дежурят в воздухе, так и приданные дальнобойные РСЗО). Естественно будет борьба за превосходство в воздухе (те нужно организовать размен разных беспилотных мотороллеров на ПВО противника). ВВС на данном этапе также должны быть готовым сбить какой антикварный Миг-29, отправленный меняться на беспилотники.
Координация и формирование временных оргструктур «под задачу» это не наш метод. Мы в это не умеем, национальная психология такая. Пытаться её переделать - занятие контрпродуктивное. Только специализированное соединение «полного цикла», иначе это работать не будет. В нашем случае - артбригада с разведкой и средствами поражения до Искандера включительно. Мало бригады? Значит дивизия. Если под задачу надо им придавать имеющиеся на месте средства поражения, значит придавать. Но только именно придавать, а не выдумывать «протоколы» взаимодействия и прочий буржуйский муданцзян.
>Как все это может выглядеть на практике - лучшие специалисты в теплых условиях без особых рисков для жизни (скорость света позволяет сидеть хоть в Крыму, хоть в Подмосковье) получают информацию, анализируют ее дают указания на нанесение ударов по обнаруженным целям. Им нет необходимости докладывать кому-то и ждать принятия решения например час, поскольку время реакции должно быть в единицах минут и все приказы отданы заранее.
Лучшие специалисты это правильно. Тольк это должны быть специалисты на КП артбригады, задачей которой и является затыкание арты противника.
>Так вот командир такой шарашки скорее всего не очень обладает компетенциями в анализе или еще чем-то и главной целью его становится обеспечить свою группу ресурсами и не дать использовать приданные ударные возможности для каких-нибудь левых целей (атаковать беспилотниками стационарные объекты, улететь истребителями что-то демонстрировать куда-то и тп). Также он должен выбивать фонды расходных материалов (беспилотники это патроны) и презентовать результаты деятельности группы вышестоящим начальникам (без отвлечения специалистов естественно). Дураков, блатных, слабо мотивированных в группе изначально нет, но командир должен поддерживать личный состав - выбивать поощрения всякие, отпуска и тп
Истинно так. Поэтому никто ни у кого ничего не должен клянчить ресурсы и оберегать свои. Только штатные средства и задача под эти средства.
>Это так называемая современная война - мозги, технологии и много денег.
Прежде всего оргструктура. Есть задача - надо ваять постоянную оргструктуру. У нас уже 10 месяцев война идёт, и не сказать что сильно успешно. За это же время в 41/42 годах уже десятки новых штатов ввели, многие не по одному разу. Искали-искали и нашли.
>Достаточно быстро ПВО у оппонентов закончится и можно будет наконец применить ВВС с обычным чугунным бомбометанием для уничтожения инфраструктуры и опорных пунктов. Те использовать превосходство в ударной мощи, которое сейчас простаивает.
Не только ПВО, у него и арта закончится. Только за каждое направление нужен персональный ответственный и оргструктура. Вплоть до межвидового соединения «охотников за ПВО».
>Есть и другая война - пехота в озорниках, где сильно умных нету, а риски для жизни очень высокие. Но и там такая же история - вспоминается хрестоматийный рассказ военкоров о двух ротах мобилизованных одного батальона. Одна нарыла ямок, страдает от холода и пьянствует ибо командира ничем толковым не обеспечили (так принято), а вторая успешно зарылась в землю, у них более менее налажен быт, службу несут грамотно и при этом командир постоянно пропадает в тылах выбивая и доставая разные полезные вещи, установив связь с параллельным снабжением и тп
Опять же, проблема не в том, что один командир молодец, а другой безинициативная пьянь. Проблема в непосредственных и прямых начальниках одного и второго. .
>При этом у него все знают что делать, все знают что результаты будут проверены.
>Налицо тот же подход к роли командира - даже если люди постоянно нуждаются в указаниях, значительная часть его деятельности направлена не на обеспечение своих командиров фотоотчетами, а на обеспечение своих людей необходимыми ресурсами.
Если вышестоящее командование хочет фотоотчеты, оно будет получать фотоотчеты. Проблема именно в нем.
>И остается вопрос - много ли командиров для современной войны есть в наличии и много ли командиров в пехоте действуют в обеспечении своих людей хорошо, а не как в штрафном подразделении, где личный состав все равно переменный, а задачи решать надо.
Проблема в том, что у нас воюет армия мирного времени. К сожалению, это не изживается приказами. Расстрел перед строем сейчас едва ли будут понят, но практика направления особо отличившихся командиров в административном порядке в штурмовые подразделения это хорошая мера. Трехзвездный генерал, который месячишко покомандует ротой под Авдеевкой это хорошо и правильно.