От badger Ответить на сообщение
К Nagel Ответить по почте
Дата 23.11.2022 07:55:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: БПЛА строение...

>И как это они умудряются без госзакупок.

Авиамоделисты тоже без госзакупок, трагедия.

>Двухмоторный самолет-БЛА разведчик.

Если вы дочитали ЖЖ Мурза до конца - вы легко заметите, что никакого массового производства и применения данных "самолётных" БПЛА, ни двух-моторных, ни-одномоторных, всё же не случилось, так что сравнивать это с госзакупками бессмысленно.

Многомоторность - это, конечно, замечательно, но если вы посмотрите внимательно на творчество современных авиамоделистов - там и четырёхмоторные будут, и реактивные.

В слове БПЛА, составляющая ЛА, на самом деле, более простая, чем составляющая БП, потому что делать радиоуправляемые авиамодели человечество научилось много десятков лет назад, а вот реальные БПЛА появились пару десятков лет назад. Поскольку наиболее сложная составляющая БПЛА - это устойчивый к помехам канал управления, работающий на десятки километров, как минимум, и "широкий" канал передачи обратно видеопотока, опять же, работающий на десятки километров, плюс сама гиростабилизированная ОЭС. Этого, по понятным причинам у КЦПН нет, как и шансов наладить массовое производство такой техники.

А без такой аппаратуры можно только делать авиамодели, которые работают на несколько километров, или квадрокоптеры, с той же дальностью.


По этой же причине не имеет глубокого смысла постройка десятков тысяч мобилизационных БПЛА с двигателями от ВАЗ, аппаратуры управления и передачи информации для них нет в таких количествах, максимум на что они пригодны - в качестве ложных целей для ПВО, с автономным полётом по запрограммированному маршруту, либо с переключением набора маршрутов по радиокомандам в полёте, ну, возможно, с "прилётом" по какой-то статической цели, в конце. Возможно, они даже нужны и полезны в таком виде, просто это совершенно не то же самое, что современный боевой БПЛА в общепринятом смысле.


>И немного офттопичное: ретрансляторы КВ связи, кустарные:
>На базе БПЛА: https://www.youtube.com/watch?v=9wYOmpOsT8w
>На базе воздушных змеев: https://www.youtube.com/watch?v=2aDywUEjC3o

Если вы дочитали ЖЖ Мурза до конца - то однозначно, в одном из последних постов видели подробное объяснения, почему воздушные змеи и легкие электрические БПЛА для воздушных ретрансляторов - "плохо", а "Орлан" - это хорошо.

И что оных парочку "Орланов" под ретрансляторы Мурз пытается выбить из МО РФ уже несколько месяцев:

https://kenigtiger.livejournal.com/2196932.html



>ЕДРО не освоило, а какие-то жалкие, "не вписавшиеся в рынок" красно-коричневые из КЦПН освоили. Парадокс да и только.

ЕДРО, в вашем тезисе, надо так понимать, политическая партия, так вот узкие группы энтузиастов в конкретной области, со строго конкретной целью, естественно работают всегда намного эффективнее, чем гигантские образования с неопределенными целями. Кружок авиамоделистов стоит пилотажные авиамодели намного эффективнее, чем политическая партия, тоже.