От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 09.11.2022 23:37:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Вы реально...

>Двигатель есть - ВАЗ 11182. Он уже находится в серийном производстве и в нем ничего менять не предлагается.
В чистом виде - непригоден. в рамках семейства - наверно можно создать.
>Можно как то обосновать год на изготовление каждого штампа?
Можно. Такой вот технологический цикл. Разработка - время, штамп не за день рисуется. Поставка металла - время, он не на складе сотнями тонн валяется, а заказывается. По обстоятельствам, у нас (тогда его ещё выплавить должны), или за рубежом, поставка от 1,5 месяцев - если всё нормально. Доставка металла. Если нужно - отливка заготовки (отдельная песня). Ну и ставим на станок и начинаем грызть. Легированная сталь режется плохо, а снимать нужно очень много, срок обработки очень большой, недели, иногда месяцы. Для больших деталей нужен большой станок, их мало, очередь обычно на месяцы вперед расписана. Доводка. Ну и после изготовления нужно привезти в цех (часто это другой регион), поставить на пресс, сделать пробные детали... и обычно на доработку. Снимаем, везем, ставим на станок, дорабатываем, везем обратно... иногда несколько раз. По каким то штампам можно в пару месяцев уложиться, по каким то могут и годы уйти. Если нужно много штампов - срок вырастает, тк см выше: станков и конструкторов мало.
>И в чем проблемы изготовить штампы для дронов, которые много проще, чем для автомобиля (красивый дизайн на м не нужен) и которых и количественно надо много меньше, т.к. в дроне тупо меньше деталей?
А причем тут дизайн? В автомобилях, кстати, применяется мягкая сталь, примерно раз в 5 менее прочная (по пределу текучести) чем 30ХГСА, оно же хромансиль. Так что грубо говоря, для той же прочности нужно брать сечения в 5 раз больше. Ну и вес вырастет соответственно.
Для обработки же хромансиля на автозаводах нет ничего, он по другому обрабатывается.
>Пластик вообще брать по минимуму - для не силовых элементов.

>>Отладка производства автомобиля на автозаводе - производстве заточенном на выпуск именно автомобилей, в ситуации когда все вроде готово, заняла почти ГОД.
>Никто и не говорит, что все по мановению волшебной палочки появится.
>Но СВО явно еще долго будет длиться и чем быстрее начать, тем быстрее будет сделано.
>Ну и как уже говорилось, дрон проще автомобиля.
Автомобиль - это для чего строился автозавод. Там всё подогнано под автомобили определенной платформы. Расположение и геометрия сборочных постов, организация подачи деталей на сборку и тд и тп. Там всё другое. Это не сверлильный станок, где поменял сверло - и сверли дальше. Хошь 4 мм, хошь 12. Всё подогнано под конкретную конструкцию. Меняем её - меняем оборудование. Только так.
>>В условиях нехватки комплектующих изделия остаются неукомплектованными, это так, ремарка.
>К марту собираются решить эту проблему.И для дрона комплектующих надо сильно меньше.
Да без разницы. Есть комплектация - есть изделие. Нет - нет.
>>Это не автомобили. По буквам Н.Е. А.В.Т.О.М.О.Б.И.Л.И. Это дроны. Совершенно иные изделия, делающиеся по иному техпроцессу, как следствие требующие иной организации производства. И соответственно специализированное оборудование, из которого автозавод состоит чуть менее чем полностью, применять невозможно.
>Давайте еще раз - идеальный дрон, под идеальный техпроцесс, с идеальными характеристиками, под идеальную организацию производства, надо было делать лет 10 назад.
И неидеальный - тоже, 10 лет назад. И если сейчас не начать - и через 10 лет не будет.
>А сейчас надо максимально быстро дать массовый дрон, с далеко не идеальными характеристиками, главное работающий.
>А из того, что у нас есть для массового производства - это простаивающие автозаводы, способные варить стальную штамповку и втыкать в нее готовые агрегаты.
Ещё раз. Массовое производство делается под изделие. Под конкретное изделие, с конкретным техпроцессом. Если в тот же техпроцесс можно впихнуть иное изделие - выпуск возможен. Нет - нет. Дрон - иной. Там нет дверей, нет капота и подрамника с передней подвеской, но есть крылья. Это другие узлы, скомпонованые иначе. Они требуют иной технологии, иной организации производства, иного оборудования.
>>Поэтому его выносим, заносим другое.
>Вот ролик по процессу производства Весты. Зачем здесь все выносить и заносить новое?
> https://www.youtube.com/watch?v=5KTV0EbtcMw
Вы серьёзно думаете, что я такого не видел?
>>На конвейере, заточенном под ту же самую Весту невозможно организовать сборку какой нибудь Шевроле Импалы 1959 года. Хотя она и проще чем Веста.
>Выше ролик. Что там невозможно организовать? Сварку штамповки? Прикручиввание деталей? Установку агрегатов?
Фсё почти. Начиная с того что в транспортную раму от весты она банально не влезет. Там другие агрегаты, по другому крепятся и собираются. Нужно менять и транспортировочную тару для них, и организацию постов. Какие то вместе с оборудованием придется полностью убрать, какие то заново разработать, изготовить и смонтировать. Под замену пойдет минимум половина сборочного цеха, и полностью вся оснастка. Появятся полностью отсутствующие при сборке Весты операции, например шпатлевка оловом, причем массовая. И это только сборка. На той же штамповке какие то пресса будут стоять недогруженными, какие то перегруженными, а каких то может просто не оказаться - и их придется заказывать и ждать поставки. Это грубо ещё год - два.
>Да придется применять другую штамповку. Это не решаемо? Тем более что производства стоят.
Решаемо. Но - долго.
>Детали будут сильно проще, в основном плоские листы, позволяющие получить что то вроде вот этого:
>
https://ftforumx2.s3.amazonaws.com/2021/11/390067_1cd3139dd9448eabe32a63aac24272b6.png


Вы силовой каркас тоже из плоских листов 08Ю делать собрались?
Тут, кстати, каркас из хромансиля. 30ХГСА, труба бесшовная. Закалка в сборе приветствуется, для снижения массы. Варится газом, шов, а не точка. Как ни странно, но автозаводе такое не сделать, а в гараже можно (без закалки). И делают, чсх. Но - не массово, само собой.
>Да, внутри будет совсем не Piper.
>Но геометрические размеры у него похожие на ту же весту. Хвост только длинее - ну его пристыковываемым можно сделать, если будут проблемы с конвейером, хотя судя по ролику он и целиком туда влезет.
Без комментариев.
>>Да всё решаемо. Сносим одно производство, строим другое.
>Обоснуйте, пожалуйста, столь радикальный подход.
См выше.