От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 23.09.2022 08:32:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Теория такая была

>Собственно и вопрос возник после панорам у Белогоровки - и нахрена нужна такая плавучесть?

Что мотострелковые подразделения с ходу, после минимальной (по времени и по объёму) подготовки, почти в любом выгодном тактически месте, самостоятельно (без привлечения инженерных войск), в колонну рот или/и на широком фронте, форсируют реку и наступают далее. Формально профит очевиден.

Для "наведения страху" приводились всякие жуткие цифери плотности речными преградами ТВД, рисовались карты где ландшафт был покрыт оными, т.е., как бы подтверждалось оное требование как сущая железная необходимость.

Вот только при этом забыли - предпочли не обращать внимание - на реальные характеристики рек (несмотря на то, что оное было занесено в соответствующее наставление - у меня оно есть).
А именно:
- почти всегдашняя залесенность берега рек - т.е. без сапёров не пролезть, надо потратить время, надо переправить сапёров на тот берег что бы и там расчистили;
- почти все берега рек имеют природный или искусственный "обрыв" высотою от 0,5 до 1,5 и более метров. (Т.е., опять требуется инженерная подготовка и своего и того берега.);
- наличие хоть 2-3 м камыша (и ему подобных) являются непреодолимой преградой - а камыш он не редкость;
- водная растительность, тина и всякое такое - забивает собою водные движители.