|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Kosta
|
|
Дата
|
15.09.2022 18:11:14
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Спасение Османской...
>>Движуха всегда по инициативе крымцев, русские защищаются, отдельные превентивные акции типа схождения Очакова не меняют обшей картины.
>
>Здесь вообще неважно "кто первый начал". Важна динамика процесса.
В динамике ещё хуже. Россия до 18 века сидит в глухой обороне, изредка огрызаясь.
>>Для кочевника «чистое поле» это самый ценный стратегический ресурс. И в хозяйственном отношении, и с точки зрения численности населения/войска.
>
>Прекрасно, значит после заселения Очаковской степи оседлыми турками живущие там обитатели либо ассимилируются, либо отправятся севернее искать себе новые степи и станут "османскими казаками". Потому что альтернатива очень простая - секир-башка.
Очень возможно, но для начала кочевники будут атаковать поселенцев с целью отстоять свои угодья и пограбить. И не факт что хватит сил и меняй поселенцев защитить.
>>С Мамлюками не в долгосрочной, а в непосредственной перспективе это дало радикальное увеличение количество лояльных подданных (мусульман суннитов) и механизм по производству хавчика.
>
>Вот колонизация Причерноморья и даст искомый хавчик - ближе и дешевле, чем из Египта.
Во-первых, не ближе, Стамбул это не вся страна, во-вторых, значительно дороже. Колонизация очень затратный процесс, особенно в условиях обороны от кочевников.
>>С Сефевидами война постоянная, протекающая или в виде войны с государством или в виде подавление мятежей под шиитскими лозунгами. И неизвестно что хуже.
>
>И как мы прекрасно понимаем шиитские лозунги этих мятежей - суть вывеска реальных социально=-экономических требований. Возвращаемся к исходной теме: как сделать Анатолию привлекательной для населения. Тогда и мятежей не будет.
Никак не сделать. До 17 века там война и мятежи. А в 17 века экспансия выдохлась и перестала приносить доходы, значит нет ресурсов чтобы что-то стимулировать. А потом был Карловицкий мир и империя начала отступать.
Только вот после резни и депортации шиитов в Анатолии, перевода оставшихся в суннизм директивным порядком и передвижение границ на восток эти «социально-экономические требования» больше не приводили к мятежам. Когда нет «большой земли», партизанщина обречена.