От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 05.09.2022 23:46:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Я, конечно,...

>А стоило отпустить контроль за ФОТ - кооперативы - так экономика стремительно развалилась.
На одном небольшом предприятии в провинции в момент отпуска цен в 92-м цены устанавливались совершенно от балды. Все считали, что зарабатывают недостаточно, все понимали, что для нормальной жизни нужно больше денег... как следствие, цены подняли в несколько раз (то ли в 3, то ли в 5, точно уже не помню, продержались они недолго). Имея совершенно благородную цель - увеличить ФОТ. То, что не только там такие все хитрые почему то никому в голову не пришло.
>а про проблемы с внедрением новой техники и технологии еще Капица Сталину писал. Это неоплаченный и серьезный геморрой для работников. С провалом текущего плана, а следовательно потерей премий всеми, включая руководство предприятия.
>На фига козе баян?
Ну, технические перевооружения, освоение новой продукции и тп в истории промышленности СССР не были чем то из ряда вон выходящим. И оборудование закупалось, и иногда модели выпускаемой продукции менялись. Хотя последнее никого особо не радовало, само собой.
Мне запомнилась какая то особая нелюбовь именно к принципиально новому оборудованию. То есть поставить пару десятков новых токарных или фрезерных станков - без проблем. Поставить один обрабатывающий центр... Поставят, отладят, примут в эксплуатацию и забудут о его существовании. Пока место им занимаемое не понадобится для чего то другого. После чего его выкинут на улицу, ну а там и до металлолома недалеко.
Выставить в ряд 20 станков с тем что бы каждый рабочий делал на детали по одной - две операции, сношаться с контролем, с потерей точности из за постоянного перезакрепления заготовок в патроне было нормально и привычно, менять ничего не хотелось. Ни рабочим, ни руководству. В результате даже на серьёзных предприятиях серийное производство было полукустарным, ни о какой повторяемости речи не шло. Стабильности добивались только с помощью ОТК (если оно не лажало, что тоже случалось) и совершенно дикой выбраковкой. Когда в конце нулевых на одном из заводов ОДК проводили реконструкцию одного из цехов выяснилось, что подвальное помещение под цехом глубиной в несколько метров было полностью забито бракованными заготовками авиадвигателей. Оставалось до люка что то около 50 см, не более.
Что бы не возникло лишних вопросов бухнули сверху бетоном и забыли.
В Самаре при прокладке траншеи нашли бракованный картер от АМ-38, прикопанный ещё в войну. В музей поставили.


>Владимир