>Господа, я еще могу понять, что посадка в тумане затруднена - а взлет почему невозможет?
>И, кстати, является ли ТАКОЙ туман препятствием для полетов военной авиации? Палубной?
>И почему (если всепогодные перехватчики являются всепогодными) на гражданские самолеты не поставят соотв. комплекс?
>С уважением Владимир
*****************************************
Ну во первых параметры минимальные для взлета посадки это 60-80 метров высота облачности и метров 500 видимость на полосе. Это суперкрутые показатели - если какой то пилот садит самолет при такой погоде - то это суперас. При меньших параметрах военно-транспортная авиация и гражданские точно не садятся. Причем даже хорошие военные пилоты начинают отказываться садится при 200-300 метрах облачности и 900 метрах видимости. Они КАК ПРАВИЛО летают НАМНОГО хуже гражданских пилотов. Тем более сейчас, когда у вояк налет - с гулькин нос. Запрет производится из соображений безопасности, в принципе я бы как локаторщик радиолокационной станции посадки ИДЕАЛЬНО завел бы самолет на посадку в любую погоду за исключением бокового ветра - тут уж ничем не поможешь. Но пилоты отказываются выполнять команды пока сами землю не увидят - ну не так конечно , но почти так. Им нужно полосу увидеть заранее и выровнять машину для того чтобы удара не было о полосу и интуиция им важнее, чем команды с вышки. Им в этом помогает большой комплекс приборов. Радиомаяки со створом в 4 километра - ближний и дальний приводы. Глиссадный и курсовой когерентные излучатели, сигнализирующие отклонение от идеальных курса и глиссады, прожекторы, команды диспетчера который по данным РСП может сказать пилоту его отклонение в МЕТРАХ от идеальной кривой, РСБН - станция ближней навигации дающая "прибой" и удаление на аэродром. Но все это фигня, потому что НИКОГДА пилот не садит самолет если сам не видит полосу, причем пока хорошо ее не увидит и рассмотрит. Всякие слепые посадки это жуткое исключение, не имеющее распространения. Кстати почти уверен что на авианосцах аналогичный комплекс только там есть аэрофинишер, цепляющийся тросом за самолет и тормозящий его. Разница думаю на этом кончается.
С уважением
Siberian
Re: авианосцы - Игорь Скородумов07.10.2000 20:51:55 (2404 b)