|
От
|
Игорь Скородумов
|
|
К
|
Student
|
|
Дата
|
03.10.2000 22:40:48
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Вопросы
>> 1) Катастрофа произошла в ночь с пятницы на субботу. В субботу утром было снято много выходов судов вспомогательного флота.
>> 2) Курс стрелял БОЕВОЙ торпедой (говорят и про испытания новой торпеды, но большинство говорит про серийную боевую торпеду с некими модернизациями), которую заклинило в аппарате после столкновения. Торпеда сдетанировала от удара о дно. Место, где затонул Курск - банка - на ней глубины от 100 до 120. А вокруг нее глубины от 140 до 160. Командир, ИМХО, расчитывал банку проскочит, поэтому и дно "пропахал".
>> 3) В субботу были замечены буи и ПЛ (ее даже показали мельком по 1 или 4 каналам. К выходу был готов БПК с морпехами и пловцами. Была поднята авиация. Затем пришел отбой. Лодку проводили до границы террвод.
>
>1) Торпеды была единственной боевой? Или - почему не сдетонировали остальные? И как же предохранитель, который просто не поставит торпеду на боевой взвод вблизи своей лодки?
Торпеда была боевой. Взрыватель сдетанировал от удара 26 тысяч тон идущих со скоростью около 24 км с час и на ускорении о СКАЛЬНЫЙ грунт.
> А ведь нормальное ВВ без детонатора, да еще под водой - никак не должна взорваться...
>2) Какое отношение к детонации имеет заклинивание? Или капитан "Курска" дал команду на выстрел после столкновения? Интересно получается...
Боевая торпеда, приготовленная к залпу, заклинила в торпедном аппарате после столкновения.
>3) "Курск", видимо, коснулся дна по касательной и не в перевернутом положении. Даже если по не очень касательной - насколько я помню фотографии, ТА у этих ПЛ в верхней части корпуса. Отчего же тогда сдетонировала торпеда? От ускорения? Странно тогда, почему в мире еще существуют артиллеристы... Да и ракетчики, пожалуй...
Торпеда была активирована. То есть приготовлена к выстрелу. От удара взрыватель сработал...
>4) Что значит "банку проскочит"? После столкновения?
Да. Удар бросил нос Курска вниз. Командир дал полный ходи рули на всплытие. Просто лодка налетела на банку. Была бы глубина поглубже...
>5) Ну приведите мне, наконец, хоть один пример столкновения ГАЗели с КамАЗом (не помню, чей здешний копирайт), в котором бы последний лишился управления по техническим причинам про сохранении ГАЗелью спсобности и двигаться и управляться? Вопросы сохранения плавучести в эту аллегорию, к сожалению, не впихнуть никак...
Некорректный пример. Более корректный пример - столкновение самолетов. А если быть более близкими к истене - то космических кораблей. Дело происходит в воде. И важна не только масса обьекта и вектор его ускорения, но и траектория движения.
>Если подумать, то я еще десятка два вопросов таких придумаю...
Ок! Для меня самое главное, что зафиксировали не только буи, но и всплывшую ПЛ, которая весь путь до базы прошла в НАДВОДНОМ положении.
>Очень все это похоже на слухи, распространяемые людьми, не владеющими даже элементарной логикой и базовыми знаниями - заранее прошу прощения, никого не хотел обидеть...
Да, они просто офицеры - летчики, гидроакустики, которые фанареют от того что показывают по телевизору. Когда командир экипажа самолета ПЛО вылетает с боевыми торпедами для атаки неизвесной ПЛ, всплывшей в наших терводах и получает "дробь" на атаку и приказ "цель сопровождать, оружие не применять,ждать указаний" и потом по телевизору видит эту же ПЛ (в понедельник то ли по 1 то ли по 4 каналу) - он фанареет от этой неразберихи.
С уважением, Игорь