Здесь в ветке говорят, что в связи с калибровкой в Затоке их становилось меньше, но я не отслеживал. На днях вышел занятный репортаж на Евроньюс: https://www.youtube.com/watch?v=waQkk9I9gHU "Новые маршруты для украинского зерна" - автора, очевидно, не пустили в Измаил и Килию, пришлось ограничиться Рени, да и там не разрешили снимать в порту, он из-под полы снял, как ж/д вагон вытряхивают в баржу (кстати, без опрокидывания, а через днище, т.к. вагон бункерный). Так вот, он там озвучивает интересные вещи, которые не звучали на ВИФе в предыдущем обсуждении https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2986/2986763.htm
1. В Рени (очевидно, и в других украинских дунайских портах) переваливают на баржи, а баржами тянут по Дунаю до Чернаводэ и дальше по каналу в Констанцу. Потому что в Констанцу под погрузку могут заходить большие суда, а в Дунай - не более 8 тыс.т.
2. Румыны не верят своему счастью и тянут миллионы на реконструкцию портов (в первую очередь Констанцы, про Галац сказано мельком) и ж/д сети в этом районе. В частности, срочно восстанавливают какую-то полузаброшенную ветку, очевидно - (Комрат-Болград)-Рени-Джурджулешты-Галац, которая, хотя дважды заходит на территорию Украины, принадлежит Молдавским ЖД. Т.е. мост в Затоке как бы не при чём, а вот Приднестровье более "причём":
3. Мелкие бытовые детали: дальнобойщик из Житомира, застрявший с зерном на две недели в Рени, пытается размовлять, но не выдерживает и переходит на суржик. А вот его сын бойко и идеологически выдержанно шпарит на мове. Ну в принципе молодец - понял, что батько вот-вот спалится, и пришёл на выручку. А мэр Рени (кстати, колясочник) даже не попытался изобразить мову. Куда смотрит шпрехенфюрер?