От zero1975 Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 14.07.2022 23:10:57 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Политек; 1917-1939; Версия для печати

Странный вывод

>хотя оно в основном ушло в побочные вопросы, которые в статье не фигурировали.

Скорее, это искажённое понимание автором смыслового наполнения и актуальности вопросов, поставленных в своей собственной работе.

>Я понял свою основную ошибку или недостаток - методическую. Как оказалось, ширнармассы, даже образованные и эрудированные, далеки от проблемы уникальности русской общины (а она отличается, скажем, от общины китайской или пуштунской), и почему ее открытие в середине 19 века произвело такое впечатление на европейских экономистов и политиков.

Вы ведь не ожидали, что читатели примутся обсуждать общеизвестные и банальные истины? Я вот эту часть читал с некоторой, простите, скукой - всё ждал, когда же автор перейдёт к тому, ради чего статья писалась. И дождался, полагаю, в самом конце:

Возможно ли в новых условиях построение нового социализма в России, возьмет ли общество в свои руки власть над основными средствами производства и использует ли их в своих интересах, а не в интересах отдельных представителей очень малочисленного класса? Сохранилась ли психология общины-коммуны или граждане России окончательно превратились в членов "гражданского общества"?

И снова, уж простите, но я был разочарован:

Очевиден ответ на первый вопрос - про "власть над основными средствами производства" - не возьмёт до тех пор, пока не сложится революционная ситуация. Определение революционной ситуации вы знаете. Обсуждать тут нечего: с одной стороны, пока не припечёт окончательно и бесповоротно - никто из "низов" не почешется (всё, что они хотят - это "стабильности", чтобы всё было "по-старому"); с другой стороны нет сомнений в том, что в случае кризиса наши верхи не подведут (ни на что, кроме упорной консервации "по-старому", они не способны). И что-то я не наблюдаю среди наших левых ленинской позиции про "превращение империалистической войны в войну гражданскую".
Так что тут обсуждать?

Также очевиден ответ на второй вопрос - "сохранилась ли психология общины-коммуны" - разумеется, она не сохранилась. В подавляющем большинстве случаев наше общество неспособно саморганизоваться даже для ремонта подъезда или уборки придомовой территории. О жизни внутри сельских сообществ и говорить нечего. И приходится констатировать, что "психологию общины-коммуны" окончательно и бесповоротно убила Советская власть. Дореволюционный крестьянин знал, что все вопросы лучше решать "миром", что обращаться к помещику или в волость - себе дороже. А Советская власть приучила население к тому, что власть - она своя. Что ситуацию в подъезде разрулит ЖЭК, что колхозные дела решит председатель, а если будут конфликты - их разрулят райком и парторг. И вот эта уверенность в "своей" власти убила фундаментальную основу "психологии общины-коммуны" - уверенность в том, что надеяться не на кого и решать всё надо самим, сообща.
И тут, опять же, обсуждать нечего.

>Значит, надо попонятнее это описать.

По-моему, вы ошиблись в это оценке.
Как раз написано всё предельно понятно. И именно из-за понятности изложенного и очевидности ответов на заданные вопросы - нет почвы для обсуждения.