>Это противоречит сложившейся прецедентной практике. При объявлении блокады обычно делается список запрещённых контрабандных грузов, которые возиться не должны, всё не входящее в список - возить можно. Но даже если без списка, блокада на практике всегда означала захват нарушающих правила судов, и потопление только при попытке уклонения.
В актах, которые это регулируют (в частности, Declaration concerning the Laws of Naval War. London, 26 February 1909) нет никакого обязательства блокирующего устанавливать такой список.
Art. 9. A declaration of blockade is made either by the blockading Power or by the naval authorities acting in its name.
It specifies --
(1) The date when the blockade begins;
(2) the geographical limits of the coastline under blockade;
(3) the period within which neutral vessels may come out.
Никаких списков.
>Соответственно, объявлять блокаду без наличия возможности досмотра - нарушать сложившуюся прецедентную практику и нарываться на встречные правовые инновации. С учётом соотношения сил на море и роли морской торговли в экспорте РФ сейчас - как говорится, ну-ну.
С правовыми инновациями и так всё в полном порядке. Этот поезд давно ушёл.