От maxim. Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.06.2022 06:49:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Оперативный район позиций закрытый для действия беспилотной разведки противника.

В настоящее время и по динамике наших потерь в артиллерии и технике тыловых подразделений и подразделений обеспечения (в основном от артогня противника) фиксируемых ориксом и по динамике цифр уничтожения артиллерии противника из сводок МО и по отзывам с мест - перелома в контрбатарейной борьбе не фиксируется. Артиллерия противника подавлена, но действует и представляет существенную угрозу и для наших подразделений артиллерии и для наших средств борьбы со средствами разведки противника (ПВО и РЭБ). Эта угроза со стороны артиллерии противника является сдерживающим фактором их действий, что фиксируется и в некоторых отзывах, говорящих о менее смелом и решительном характере действий нашего РЭБ по сравнению с РЭБ противника (Ходаковский) и о менее смелых и решительных действиях некоторых подразделений артиллерии на фоне остальных и особенно на фоне артиллерии корпусов.

Тут конечно в первую очередь необходим отбор и отсев командных кадров, но не только.
С учетом того, что на следующем этапе войны есть большие шансы зарубиться с кем-нибудь из евро-нато, нужно выстраивать правильную работу артиллерии.

Буквари требуют прикрытия подразделений обеспечения средствами ПВО и РЭБ.
В современных условиях это особенно важно с точки зрения прикрытия своих войск от бпла - основного и главного средства артиллерийской разведки по обе стороны фронта.
К сожалению, ответственность за конечный результат тут получается размазанной по подразделениям разной подчиненности.
Такое положение даже при отлаженном взаимодействии и организации неизбежно ведет к залетам, а у нас не фиксируется ни первого ни второго.

У каждой задачи должен быть один хозяин, чтоб его можно было назначить ответственным за все.

Более тесная связка РЭБ и ПВО диктуется в данном случае еще и гораздо большими возможностями средств РЭБ по обнаружению бпла.
Если ОЭС и РЛС имеют ограниченные возможности по дальности обнаружения малоразмерных низкоскоростных целей, то РЭБ светящийся в радиоэфире бпла видит можно сказать на всей дальности радиовидимости.

Еще до войны высказывались здравые идеи о создании смешанных дивизионов из БУКов и Панцирей или ТОРов.
Теперь, очевидно, их нужно дополнить средствами РЭБ, так чтобы РЭБ прикрывал ПВОшников и выдавал им целеуказание на действующие БПЛА противника.

Но вопрос на самом деле шире. Организация противодействия бпла требует увязки работы РЭБ и собственных подразделений бпла.
Проза жизни по отзывам с мест такова, что организация взаимодействия тут - больная мозоль.

Кроме того, противодействие разведке противника это не только РЭБ и ПВО - это еще и маскировка, которую вести не на отвяжись не может заставить даже война и надежда тут только на пинок от старшего начальника.
Организации и взаимодействия, в чем у нас хронические проблемы требует и огневое противодействие средствам разведки противника - огнем артиллерии, в случае с бпла - по наземным пунктам управления.
К тому же позиции тыловых и подразделений обеспечения по факту необходимо прикрывать от ДРГ противника, что и делается, втч для позиционных районов артиллерии: https://video.ploud.jp/w/1xj2vzgmtppjYmUhHTuhj5

Вобщем чем дальше тем больше все это начинает требовать твердой руки и единого командования.
А еще все это накладывается на тактику поорудийного действия артиллерии, к которой все больше переходит не только артиллерия противника, но и наша, что тоже требует упорядочивания ее маневра.


Итого.

Оперативный район позиций закрытый для действия беспилотной разведки противника.
Под единым управлением.
Опирающийся на смешанный дивизион ПВО на основе зрдн БУК, для прикрытия района выделяющий батарею БУК, батарею ТОР или панцирей, батарею ПЗРК, роту РЭБ из взвода помех укв связи (2 станции Р-934БМВ) и взвода помех спутниковой навигации (житель).
Работа двух станций РЭБ затруднит их пеленгование.
БУКи прикроют от турецких тракторов ведущих разведку с большого удаления. ТОРы/панцири и расчеты ПЗРК от бпла с помехоустойчивой связью и навигацией, с которыми не справится РЭБ - а это не самые мелкие птицы.

Батальон охранения и комендачи.
Заодно выставляющие посты ВНОС.

Подразделение связи.
Связь между подразделениями действующими в районе обеспечивается либо средствами скрытными для радиоразведки противника (азарт, волновая связь), либо по проводным, либо по гражданским каналам связи.

Инженерно-маскировочное подразделение для оборудования ложных целей.

Централизованное метео и топо обеспечение работы артиллерии в районе.
Топографический взвод или даже рота для топографической подготовки позиций артиллерии и метеообеспечения (комплекс улыбка).
Единая карта подготовленных позиций артиллерии.

Все под единым управлением.

Штаб по маскировке и планированию маневра.
Контроль маскировки штабам оперативного района посредством своего бпла.
Единая система оповещения всех подразделений в районе от РЭБ и постов ВНОС о действиях бпла.
Централизованная рассылка графика пролета разведывательных спутников противника.
Централизованное оповещение подразделений в районе от радиотехнических войск о ударах по району рсзо и ТР противника.

Ширина района по фронту 6-12 км.
За пределами досягаемости минометов противника действующих непосредственно с передка - 8 км от передовых позиций противника.
Глубина района: 6-9 км - то есть на максимальном удалении от позиций противника в 14-17 км - где разброс снарядов еще приемлем для выполнения огневых задач с разумным расходом БК и нарядом сил, и позволяет оказывать артиллерии непосредственную поддержку своих войск.


Организация борьбы с бпла противника позволяет подразделениям артиллерии и РЭБ действовать уверенно.
Удаление станций РЭБ от противника и их парная работа по постановке помех не позволяет определение их координат с точностью достаточной для поражения артиллерией, закрытый доступ бпла противника к их позициям не позволяет их доразведку.
Артиллерия имеет возможность безопасно находится на огневых позициях в высокой готовности к открытию огня, увязанная со средствами разведки в РОК с малым временем реакции.
Закрытый доступ бпла противника к их позициям не позволяет противнику вести контрбатарейный огонь с корректировкой и контролем огневого поражения.
Маневренные возможности САУшек и реактивной артиллерии позволяют им своевременно уйти от такой ответки.
Буксируемая артиллерия действует на максимальной дальности рассредоточено поорудийно, располагаясь вблизи укрытий для л/с от артогня и пользуясь этим меняет позиции не сразу после огневой задачи, а периодически - по примеру выработанной тактики применения минометов.
Артиллерия с АСУНО действует по маневренно-огневой схеме, рассредоточенно поорудийно, совершая после каждого огневого налета противоогневой маневр вместо смены позиции подразделением.

Расположение в районе подразделений бпла позволяет организовать их нормальное взаимодействие с ПВО и РЭБ.
Это же позволяет организовать комплексирование групп бпла с средствами артиллерийской разведки и подразделениями артиллерии в РОКи по районам и задачам.

Централизованное управление оперативным районом позволяет прикрыть подразделения в районе контрбатарейной РЛС, которая в связке с постами подслушивания АЗК-7 и назначенной для контрбатарейки батареи РСЗО обеспечит быструю ответку и подавление артиллерии противника открывшей огонь по подразделениям в оперативном районе.

Подразделения звуковой и радиоэлектронной разведки, пользуясь пассивными способами ведения разведки и своей скрытностью, действуют выдвинувшись из района ближе к линии фронта.

На операционном направлении, в полосе армии организуются от одного до трех таких оперативных позиционных районов.