От Claus Ответить на сообщение
К Бирсерг
Дата 21.06.2022 11:55:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Описанное это скорее в организации проблемы

> https://midnike.livejournal.com/82472.html Так что «перфекционизм» в подготовке японских пилотов – это не более, чем миф. Длительное обучение было у них вовсе не от хорошей жизни.
Если говорить о длительной общеобразовательной (не летной) программе, то на нее никаких особых ресурсов не требовалось.
Вполне можно было заблаговременно ее дать нескольким десяткам тысяч или даже сотням тысяч подходящим по здоровью курсантам, получив резерв со средним образованием.
Основная проблема летная подготовка. Только первоначальная подготовка (при 300 часах налета) требовала около 30 т. авиабензина на 1 пилота истребителя. На бомбардировщика порядка 50т.
Плюс поддержание навыков, даже из расчета 100 часов в год на боевом типе это еще порядка 20 т. каждый год на истребителя и 40 т на пилота двухмоторного бомбардировщика.

Нефти перед ВОВ япония добывала менее 1 млн.т, для сравнения СССР более 30 млн.т. (без газового конденсата).
80% потребности япония закрывала внешними поставками, в основном из США. Т.е. даже с ними нефти в год у нее было 4-5 млн.т.
Если брать по аналогии с СССР, то этого хватило бы примерно для производства 200тыс.т авиабензина в год.
А с такими объемами особо не разгуляешься. Хватило бы максимум, на поддержание в строю 5 тыс. пилотов (с годовым налетом в 100 часов) и подготовку 1000 пилотов в год.
А у японцев, учитывая войну в Китае,годовой налет пилота, наверняка был заметно больше 100 часов. Так что реально, хватило бы на еще меньшее число пилотов.