От VLADIMIR Ответить на сообщение
К All
Дата 21.06.2022 05:07:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Причины поражения японцев в воздушной войне на ЮЗ Тихого океана

https://warsstories.files.wordpress.com/2022/06/japanese_air_new_guinea_rus_au_edition.pdf

Рассуждают японский военный историк Хироюки Синдо:

Прежде всего, это было численное превосходство союзников. Тогда как оно не было решающим вплоть до второй половины 1943 года, позднее оно имело важнейшее значение. Численность союзной авиации постепенно росла, в то время как это едва ли имело место для ее противника: вместо этого она таяла. Это относилось и к летному персоналу, и к наземному. Союзники, особенно американцы, имели возможность перебрасывать в зону боевых действий все большее количество летчиков и техников, и, с течением времени, они были все лучше и лучше обучены. По сравнению с этим, японцы имели большие трудности в плане обновления летного и технического персонала, и уровень боевой подготовки прибывающих на фронт новых летчиков постепенно снижался.

Тактико-технические показатели самолетов противоборствующих сторон также были значимым фактором. Тогда как японские самолеты, особенно боевые машины морской авиации, были вполне адекватными для решения определенных задач, они в меньшей степени годились для войны на истощение, чем самолеты союзных ВВС. Например, японские машины не имели протектированных топливных баков и бронезащиты для пилотов, что приводило к более высокой уязвимости машин и летчиков. Кроме того, японские самолеты в меньшей степени подходили для массового производства, чем американские.

Третьим фактором был более низкий, в целом, технологический уровень японский промышленности в период ВМВ. Например, часто указывают на то, что японцы обычно строили аэродромы с применением ручного труда. В японской армии признавали это как проблему [уже в 1942 году] и прорабатывали этот вопрос: в Японии было даже создано училище строителей [авиа]баз, но мало что, если вообще что-нибудь, изменилось к 1944 году.

Еще одной сферой технологий, в которой Япония отставала и на которую часто не обращают внимания, было производство авиамоторов. Ближе к концу войны японцы не могли произвести надежный мотор мощностью 1 500 – 2 000 л. с., достаточно небольшой по размеру, чтобы быть использованным на истребителях. По этой причине у японцев не было возможности обеспечить летчиков бронезащитой и установить на боевые машины более мощное вооружение. Часто говорят, что японцы жертвовали всем этим, потому что хотели сделать свои самолеты более легкими, чтобы повысить их атакующую мощь. Это правда, но правда также и то, что японцы хотели бы установить на самолеты вышеупомянутое, но не могли этого сделать, потому что дополнительный вес ухудшил бы показатели боевых возможностей их машин до неприемлемого уровня.

... и американский военный историк Джон Уитмэн:

Японские политики, генералы и адмиралы совершенно неправильно оценили характер и продолжительность войны, которую начали в 1941-м. Неадекватное планирование, отсутствие умения предвидеть события, высокомерное отношение к противнику, слабая, недоразвитая, узкая промышленная база, неспособность определиться с требованиями к снабжению и учиться на ошибках – все это привело к поражению японской авиации во ВМВ.