От sasa Ответить на сообщение
К ЖУР
Дата 21.06.2022 13:41:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Я понимаю

>>Может быть я неправильно интерпретировал. В этом конкретном эпизоде я считаю работу нашей разведки и/или ПВО достаточно успешной.
>
>Я не спец, конечно. Но:

>1) Первые три захода/выхода просто проспали
>2) Четвертый обстреляли(заявили как сбитый -укры не подтверждают)
>3) Пятый подловили - но сбить смогли лишь один из четырех
>4) Шестой проспали
>5) Седьмой подловили - сбили два(включая спасательный) но один таки ушел.

>"достаточно успешно" -ну такое себе. Я понимаю, есть универсальный аргумент - ЗРК нужны были на других участках фронта. Ок, допустим. Но от этого оправдания успешнее действия не стали.

>ЖУР

1) Учитывая высоту полета 5-7 м обнаружить в т.ч. и наземными РЛС сложно. Практически без наличия ДРЛОУ над р-ном только визуально и эпизодически РЛС, действующих в боевых порядках, что не позволяет взять на сопровождение и применить ЗРК.
2) Заход над морем. На момент "воздушного моста" еще нельзя было поставить 2 ЗРК МД по краям полукольца и решить этим проблему. Решается уходом дальше в море. Люди забывают, что у ЗРК есть такий элемент ТТХ, как "параметр". Да и плотного кольца ИМХО не было. Нет столько войск. Обязательно д.б. корабль РЛД для закрытия такого маневра.
Не факт, что его не было. Но вот проблема, допустим он обнаружит, но есть ли у него ЗРК достаточной дальности, чтобы с одной стороны не подставляться под огонь береговой арты (РСЗО "Град" ~20 км), а другой контролить радиогоризонт (~25 км) и применять ЗРК (какой-нибудь МПК с Осой-МА) - ~9 км, но на высоте 5-7 м я не уверен что возьмет.
Держать воздушный патруль? Слишком большой расход ресурса. Напомню, что работа моста слишком растянута по времени (7 рейсов за 3 недели это безусловно "перемога")

О 7ми рейсах парами и четверками мы знаем только со слов укров. Нет никаких гарантий, что они не врут. И еще слова раненого СпНовца о 5 вертушках и якобы сорванном рейсе, что странно (4 Ми-8 и 1 Ми-24). На видео укров видно 2 рейса. В порт и на АзовСталь.
Также известно, что рейсы были в ночь с 30 на 31 марта и вроде как 5 апреля.
Обнаружить != сбить, даже завязать трассу и понять что и куда летит никаких гарантий. Но тем не менее..
Уничтожены 3 вертушки и 1 подбита. Что вынудило пр-ка прекратить эту операцию. И я более чем уверен, что сбиты они не случайно, а заранее выставленными на маршруте пролета засадами ПВО. Это говорит о том, что охота на вертушки велась теми ср-вами, что были в распоряжении объединенной гр-ки, блокирующей Мариуполь. Косяк с заходом с моря без знания реальной картины объяснить сложно. Но чисто по ТТХ корабельного ПВО тех же 1124 или 1234 (а там еще и море мелкое, т.е. держаться только на фарватере канала) и чтобы не подставляться под огонь с берега - не сбивается(