От АМ Ответить на сообщение
К KGI
Дата 10.06.2022 23:11:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: процитируем небезызвестного

>>><и>Да, пусть у нас сбивали один самолёт на полсотни-сотню вылетов, этого вполне достаточно, чтоб за пару недель лишиться всей авиации, если продолжать в том же духе.
>>>Поэтому в определённый момент авиация перешла на кабрирования и работу дальнобойным оружием, что, разумеется, не могло не сказаться на эффективности и на массовости применения авиации. Ибо понятно, что дальнобойных ракет в любой стране намного меньше, чем чугуния и НАРов. И сколько их не запустить, всё равно будет мало.
>>
>>значит надо покупать больше дальнобойных ракет
>
>А может лучше сначала все хорошенько посчитать? Вот например есть у нас ракета Х-59М ~100км дальности. Она применяется в СВО. Вопрос лишь в том, что обходится дешевле, пуск Калибра или Искандер-К с наземной ПУ или вылет Су-34 + пуск Х-59. Не уверен что тщательный подсчет(с учетом всех расходов и рисков) даст результат в пользу самолета. Все эти дальнобойные ракеты тактической авиации насколько они дешевле оперативно-тактических КР? За счет чего они могут быть дешевле спрашивается?

если инерциальная+спутниковая типа Гром-Э1 то может быть многократно дешевле, как и планирующие бомбы с таким управлением могут быть на порядок дешевле, и более

С учётом того что современные самолеты как правило многофункциональны это экономически может быть оправдано.

Такое оружие снижает риски так как позволяет атаковать цели с 50-120 км, но вот чугунием то атакуют в пределах дальности даже ПЗРК, вот где самолет по идее проблемы с учётом всех рисков и трат.

Есть ешё пункт что оперативно тактические КР далеко не самое дешовое управляемое оружие назменого базирования, пример дают американцы с их "ракетной артиллерией" с реактивными снарядами оснащенными блоками управления с инерциально спутниковым управлением.
Сегодня по идее с таким управлением возможно создание и относительно дешевых крылатых ракет с дальностью 100-500 км.

Но это пункт в огород скорее специализированных ударных самолетов. Поразительно то что ВВС РФ при бедном бюджете позволили себе Су-34, сохранили парк Су-25 и Су-24, начали делать заново Ту-22М и даже Ту-160.... и там где то ещё ладно Миг-31 модернизированный, но Миг29/35 да и планы на легкий истребитель 50-го поколения... бомбардировщиг 5 го поколения хотели, да и типов боевых вертолетов да и приличное их общее количество.

Как будто у ВВС РФ бюджет больше чем у ВВС США.