От Константин Дегтярев Ответить на сообщение
К Robert Ответить по почте
Дата 10.06.2022 15:32:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

"Длинноносость" работает по-разному

Для дозвука и сверхзвука.
На сверхзвуке стараются "упрятать" самолёт в "конус уплотнения", который "садится" на кончик носа аппарата. Грубо говоря, весь самолёт должен помещаться в конус с углом вершины, котангенс которого равен крейсерскому числу М. Но это правило в чистом виде применяется лишь для очень простых аэродинамических форм, на более сложных учитываются вторичные и третичные скачки уплотнения, поэтому самолёты "интегральной схемы" имеют "ступенчатую" форму в плане, со всё более уменьшающейся стреловидностью. Это позволяет им и на дозвуке иметь хорошие характеристики. Темь не менее, вся машина в целом должна вписывается в конус для крейсерского числа М.

На дозвуке, чем меньше мидель, тем меньше лобовое сопротивление, так что вытянутые формы тоже выгодны. Медленно нарастающий мидель обычно позволяет дольше сохранять ламинарное (безотрывное) обтекание, это как раз и способствует бесшумности. Т.е., более тонкая и длинная мина должна быть, в определённых границах, менее шумной. Также бесшумность может увеличить полировка лобового обтекателя, продольные канавки там всякие и прочие хитрости. Разумеется - отсутствие всяких свистелок на корпусе и оперении.