От maxim. Ответить на сообщение
К maxim. Ответить по почте
Дата 06.05.2022 23:44:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Отсутствующая штурмовая подгруппа и недоучет передового "сирийского опыта".

Теперь, заглянув в артиллерийское хозяйство, возвратимся к самой атакующей группе.
В ней естественно должен быть не одинокий МСВ, а МСР с танками, минимум с ТВ.
Боевой порядок в статье предлагается: первая линия танки, за ней в 200 метрах бмп, при подходе на 200 метров к переднему краю артиллерия переносит огонь в глубину.
Это исходит из положений устава принимающих безопасное удаление от огня артиллерии для спешенной пехоты 400м, для бмп 300м, для танков 200м.
Таким образом спешивание и развертывание отделений в статье предполагается проводить на дальности 400м от противника под прикрытием артогня, до его переноса.

Эффективный огонь спешенной пехоты по головным целям из неустойчивых положений с коротких остановок — метров 100-120 в лучшем случае, а я бы брал меньше раза в два — с этой дистанции можно уже окончательно задавить своим огнем обороняющихся, а до этого только подавлять, держа его позиции под огнем постоянной плотности все время сближения. А этому тоже учится нужно — в программе боевой подготовки этого нет.
По грудным и поясным целям типа гранатометчик с nlow или рпг дистанция эффективного огня будет больше, но тоже не 400 метров - метров 200-300 в лучшем случае, а в боевой обстановке я бы делил на два.

Итак, фиксируем первое: слишком большое удаление танков от пехоты, которой сложно будет их эффективно прикрыть огнем, второе: слишком большая дистанция удаления от огня своей артиллерии.

При 400 метровом уставном РБУ Вд (разброс снарядов артиллерии) подразумевается 40м, что значительно больше реального разброса с уставных дистанций работы арты по цели.
Это потому что уставные 400 метров - это требования мирного времени взятые из расчета на все случаи жизни.

Во-первых перенос огня по плану — зло.
Переносить нужно по сигналу командира роты который непосредственно ведет атаку, о чем говорит и Боевой устав артиллерии.
Только так можно приблизится к разрывам своей артиллерии на реальное расстояние безопасного удаления, а не на глупые уставные 400м.
РБУ 400м можно брать только при планировании спешивания и то если не учитывать реальный разброс снарядов артиллерии и не предпринять мер к его уменьшению.

В наших военных терминах есть неувязка.
Рубеж перехода в атаку после механизации пехоты подразумевается с выходом БМП/БТР на дистанцию эффективного огня, сиречь в большинстве случаев на рубеж прямой видимости с объектом атаки. А ранее РПА начинался на рубеже безопасного удаления от огня свой артиллерии, куда ножками подтягивалась пехота перед атакой.

Теперь с рубежом безопасного удаления совпадает рубеж спешивания. НО! Есть тонкость. Спешивание нужно планировать до боя, РБУ от огня свой арты берут не фактический, а расчетный. По букварям 400м.

Поэтому после спешивания и развертывания в цепь пехота и броня некоторое время (пока не дадут сигнал на перенос огня) могут наступать под прикрытием огня артиллерии, сближаясь с ним до фактического безопасного удаления, каким он видится в боевой обстановке а не из кабинетов мирного времени.

Вот этот то фактический РБУ, который полностью совпадает со старым рубежом перехода в атаку, никак не поименован теперь. Что создает путаницу. А рубеж и понимание его наличия важно — т.к. после него единый боевой порядок брони и пехоты должен сам уже вести подавление противника не полагаясь на огонь артиллерии. Что в том числе подразумевает и различную скорость движения до и после этого рубежа, и различную интенсивность огня (темп расхода БК) до и после этого рубежа...

Более точно рассчитать рубеж спешивания поможет формула из ПСиУО, если из нее исключить ошибку прицеливания, т.к. мы тут имеем дело не с вызовом огня, а с приближением своих войск к уже ведущимся огню.
В таком виде она будет звучать как 5 * Вд + радиус опасного разлета осколков. Вд - берется из таблиц стрельбы и зависит от дальности и заряда.
Если посчитать его таким образом, и правильно выбрать позиции артиллерии ведущей огонь, РБУ от ее огня будет составлять от 300м до 250м даже с учетом уставного "опасного разлета" осколков в 200м, а в военное время, как известно, значение косинуса может достигать 2, а когда этого требует обстановка и 4.
Собственно в ВОВ так и было, хотя и при меньшем калибре: в 200-250 метрах от огневого вала пехота давала сигнал на перенос огня.

Поэтому нужно планировать рубеж спешивания ближе, не допускать отрыва танков от пехоты - это тактика ВОВ в настоящее время полностью утратила актуальность и черезвычайно вредна. После спешивания и развертывания отделений под прикрытием артогня, сближаться с ним максимально и переносить огонь артиллерии в глубину только по сигналу ведущего атаку командира. Все это при условии полного господства нашей артиллерии, эффективной контрбатарейной борьбы втч по минометам, борьбы со средствами разведки противника (с бпла), полного воспрещения артиллерии противника возможности работать по наступающим, плотного подавления атакуемых опорных пунктов, ослепления и подавления соседних опорных пунктом, могущих поддержать огнем атакуемых, сильной группы огневой поддержки ведущей наблюдение и огонь с места - это все не перечень благопожеланий а обязательные и необходимые условия, без которых гарантированны залеты и провалы наступления. Кроме этого пора бы вспомнить передовой сирийский опыт...

Передовой сирийский опыт, это не только джихадмобили и ад-баллоны - все это мы умеем и сами: ТОС в помощь, просто по какой-то загадочной причине не хотим и дозируем по пол пакета.
Передовой сирийский опыт, это главным образом спешивание на голову противника борзых штурмовых групп размером примерно-около МСВ усиленного танком или парой.
Что сразу же дезорганизовало оборону лыжников.

Это то, во что пытались, но что не удавалась реализовать иранцам в период Ирано-Иракской войны.
Успех бармалеев в области передовой тактики объясняется главным образом совйством лыжников вставать на лыжи.
Увы, ВСУ пока таким полезным свойством не обладает.
Однако на нашей стороне есть другие плюсы, которые позволяют попробовать: низкие плотности войск и, при условии выноса полевых опорников ТОСами и оттягивания ВСУ в застройку, отсутствие глубины обороны на поле боя, не позволяющее поддержать передовые позиции огнем из глубины.

В идеале конечно нужно иметь тяжелый БТР с ДЗ и КАЗ для таких фокусов, но - "в чем застану в том и сужу".
Не нужно заменять классическую, продиктованную БУСВом и кратко пересказанную выше, атаку переднего края противника спешиванием ему на позиции штурмовых групп - нужно ее ими дополнять.
После спешивания, развертывания отделений атакующей группы и переноса/прекращения огня артиллерии, стоит попробовать рывком пары отделений с танком, под прикрытием шквального огня группы огневой поддержки и атакующей группы, спешиться прямо на окраине н.п. и завязать там ближний бой. Это черевато, да, но при успехе дезорганизует оборону противника и позволит атакующей группе быстро и без потерь зайти в застройку. Таких ШГ может быть и не одна, а по одной на каждый проделанный проход в МВЗ, например.

Касательно группы огневой поддержки атаки, она может не только создаваться на уровне батальона, но выделяться на уровне взвода: одно отделение или специальная группа пулеметчиков и свдшников могут после спешивания вести огонь с места имея таким образом лучшие возможности ведения огня и наблюдения и следовательно большую эффективную дальность огня.

Получается что-то типа поэтапного спешивания:
1. группа огневой поддержки батальонного уровня ведущая огонь с места с огневого рубежа, на который выходит перед атакой
2. спешивающаяся до переноса огня своей артиллерии группа огневой поддержки созданная из пулеметчика(ов), снайпера(ов) на уровне взвода
3. остальной взвод спешивающийся до переноса огня артиллерии, прижимающийся к ее разрывам под прикрытием своей брони (согласно последнему бусву) и развертывающийся после выхода на дистанцию эффективного огня после переноса огня артиллерии
4. штурмовая группа, под прикрытием огня всех трех спешивающаяся на дистанции эффективного огня пехоты (120-70 метров) или вообще на объекте атаки после переноса огня и этим дезорганизующая огонь противника и позволяющая сблизиться с ним остальным

С некоторой дистанции в зависимости от огневой и физической подготовки от 120 до 70 метров до противника огонь численно превосходящих атакующих станет достаточно эффективен чтоб полностью зашугать обороняющихся и не дать им возможности высовываться даже на посмотреть. Двести метров по полю пройдутся пехотой без огневого воздействия противника минуты за четыре плюс минус. Это время вполне возможно держать противника под постоянным плотным подавляющим огнем, если заранее тренироваться не допускать "окон" и неровностей в огневом воздействии дающим противнику возможность высунуться. Тем более, если пулеметчики и СВДшники займут стационарные позиции.

Посчитаем наряд сил которые требуются для атаки и захода в н.п.:
группа огневой поддержки: ТВ + ГВ + СВ + от МСВ до МСР
атакующая группа: МСР + 1-2 ТВ
штурмовые группы (подгруппы атакующей группы) до 1 ТВ и 1-2 МСВ
резерв: МСВ + ТВ
кроме того, для прикрытия флангов при действиях с открытыми флангами или с открытыми флангами и тылом, если атака идет с тыла н.п., нужно выставлять боевое охранение: еще до двух МСВ + до ТВ
а мы еще заказывали ТВ в группе разграждения...

Итого: две ТР + 3 МСР - совместная боевая группа из ТБ и МСБ, усиленная саперами, разведкой, бпла, снайперами, РЭБ, огнеметчиками, поддержанная артгруппой бригады или артполком дивизии.
При том, что на соседних участках действуют соседи, а не подразделения БТГр.
Вывод: нам нужно полнокровное соединение для прорыва обороны, даже если эта оборона из тонкой цепочки ВОПиков.