От Skvortsov Ответить на сообщение
К Паршев
Дата 17.01.2022 00:56:57 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1941; Версия для печати

Re: Разрушить-то хорошо...

>только там была по большей части широкая колея


>19/V 1941 г.
>№ 3117
>Сов.секретно
>ЦК ВКП(б) и СНК СОЮЗА ССР
>товарищу СТАЛИНУ
>Докладываю, что перешивка железнодорожных путей с западно-европейской колеи (1435 мм) на колею 1524 мм по жел.дорогам: Латвийской, Литовской, Белостокской, Брест-Литовской, Ковельской и Львовской закончена 19-го мая с.г.
>С 18 апреля по 19 мая 1941 года на этих дорогах перешито: 2099 км – главных путей и 505 км станционных путей.
>Таким образом все дороги Западной Украины, Западной Белоруссии и Прибалтики имеют одинаковую колею с другими дорогами сети.

>НАРОДНЫЙ КОМИССАР
>ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (Л. КАГАНОВИЧ)



>>>Не подскажете, сколько линий европейской колеи проложили для эвакуации паровозов и подвижного состава этой колеи за Днепр? Или все потеряли на линии старой границы?
>
>"всё" - это старые польские паровозы? Наверное потеряли. Нам они не были нужны, как их использовать?

Вроде перешили 2,6 тыс. км из 6,7 тыс.км. Это подходившие к границе магистрали.

Рокадные и местные второстепенные дороги остались европейской колеи.

"Для перевозок в Западной Украине и Западной Белоруссии приходилось перегружать эшелоны в вагоны для европейской колеи. Это была серьезнейшая проблема, которую кардинально можно было решить только перешивкой на советскую колею. Однако речь шла не об одной магистрали, а о целой железнодорожной сети протяженностью 6,7 тысячи км. Для полной перестройки всей этой сети потребовалось бы около 10 млрд рублей, и для обеспечения работы потребовалось бы выделить 2 тысячи паровозов и 120 тысяч вагонов."