|
От
|
Р.М.
|
|
К
|
park~er
|
|
Дата
|
07.01.2022 12:45:25
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: К дискуссиям...
>ИМХО индустриализация кроет все просчёты.
Индустриализация была в основном только на бумаге, в смысле присваивания новой властью достижений, начало которым было положено до 17 года. А в некоторых случаях она даже не достигла того потенциала, который был заложен в ПМВ при старом правительстве. Так, например, на железных дорогах существовали мастерские по ремонту подвижного состава. Году в 1929-м эти мастерские от дорог были отобраны, перепрофилированы и преобразованы в промпредприятия. Т.е. одномоментно страна получила не менее 30 машиностроительных предприятий с хорошим производственным потенциалом. На счёт не реализованного потенциала - из того, что мне известно, это не состоявшийся (хотя и начавшийся в 1917 году) проект развития Кулебакского завода в полноценный паровозо- и вагоно-строительный завод. План ГОЭРЛО, который был основой индустриализации, так же нельзя считать заслугой ИВС. В кадровой политике индустриализации были процессы, схожие по ситуации с военными кадрами. Так что здесь тоже, можно сказать, провал, нивелированный энтузиазмом, отдельными дальновидными руководителями и покупкой лицензий на производство главнейших необходимых для страны изделий (машины, паровозы, вагоны, самолёты и т.п.)