|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Nagel
|
|
Дата
|
21.12.2021 19:01:14
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: C 2011...
>>А значит, цену никак не понизить (она, без сомнения, многократно превышает узко-производственную себестоимость) - приходится оплачивать и австрийские НИОКР с испытаниями, и австрийское программное обеспечение, и австрийскую квалификацию при изготовлении компонентов с австрийским ручным качеством.
>
>Публиковали состав электронных компонентов сбитых российских БПЛА. Нашего там увы вообще ничего нет. Собирают из импортного.
Ладно бы электронные компоненты, которые можно получить из тайваньско-китайского ширпотреба. Но напрочь утрачена и способность разрабатывать и производить малосерийные механические компоненты с достаточным качеством - то, что было еще в 1990-е гг.
Ведь был когда-то Ка-137 - прямой аналог Шибель Камкоптера С-100, чуть крупнее. Концептуально даже более перспективный - соосной схемы, что позволяет устойчивее зависать и точнее приземляться, а скорость для таких аппаратов не слишком важна. В 1998 г даже совершил успешный полет - тогда как С-100 только разрабатывать начали в 2003 г.
Но так и остался забытым опытным образцом. Вместо того, чтобы удержать и развить квалифицированный персонал - как рабочих, так программистов и инженеров с широким кругозором, способных подобрать и отладить подходящее производственное оборудование под малосерийное производство - произошла необратимая, видимо, дисквалификация. И остается только папуасско-отверточная сборка австрийского параллельно рисованию "перспективных" картинок в Интернете.
Хотя, казалось бы, чем австрийцы умелее и опытнее русских при разработке и производстве вертолетов. Но они смогли собраться в 2000-е, а в "энергетической державе" произошло обратное.