От Prepod Ответить на сообщение
К Р.М.
Дата 20.11.2021 17:40:38 Найти в дереве
Рубрики WWI; Армия; Версия для печати

Re: Нет, она...

>>>>Нормальный товарный вагон он «нормальный» потому что его выдержат казённые и частные дороги того времени.
>>>Не поэтому он Нормальный. А потому, что построен по НОРМАЛЬНЫМ размерам - длина, высота, размер дверного проёма, размер и конструкция дверей, люков, база вагона, ходовые части.
>>Дверной проем, люки и пр. стандартизировали ЕМНИП несколько позже. Что касается размеров, то Вы правы, с небольшим утончением. Размеры вагонов задаются нагрузкой на ось, то есть все теми же характеристиками полотна. И отчасти причинами технологического и экономического характера.
>
>В таком случае объясните мне такие термины, как "донормальный" и "ненормальный" товарный вагон. Если что, это были те же самые двухосные товарные вагоны, которые отличались от нормальных как размерами, так и конструктивно. Но нагрузка на ось (воздействие на путь) у них оставались на раннем этапе те же самые.
Нормальный вагон это вагон, соответсвующий распоряжению МПС 1875 года, а именно: 10 тонн, длина 4,6 м., ширина 2,743 м. Донормальные вагоны строились до этого распоряжения и имели другие размеры и другую грузоподъёмность. К 10 тоннам их стали приводить с 1882 года.
Единый тип кузова ввели позже, в 1892 году.
Потом грузоподъемность этого же самого «нормального» вагона централизованно увеличивали до 12,5, потом до 15, потом до 16,5 тонн с усилением конструкции и рессор. Размер вагона, что характерно, при этом не менялся. Поэтому первична всегда нагрузка на ось. И «нормальный вагон» централизованно эволюционировал вместе с железными дорогами. И от численности взвода, возвращаюсь к началу, этот процесс не зависел никак.