От АМ Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 07.12.2021 00:29:32 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Да как...

>>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
>Ваш взгляд, тем не менее, противоречит современным исследованиям. Вот здесь описан ряд фактических моментов, которые принципиально противоречат Вашей с Клаусом позиции:
> хттпс://цыберленинка.ру/артицле/н/подготовка-летных-кадров-в-ссср-в-ходе-коренного-перелома-в-великоы-отечественноы-воыне-1

какие фактические моменты принципиально противоречат?

>Набранные 60 тыс. курсантов не являлись самоцелью на 1941-й год. Был годовой план подготовки летчиков. С началом войны этот план стал определятся потребностями наращивания численности авиачастей и восполнения потерь.

решили нарастить численности авиачастей и соответственно выросла потребность в восполнения потерь, 60 тыс. курсантов потребовались для реализации данных планов, а школа с тем ресурсом в самолетах, инструктарах и бензине пытались чем то научить

>Исходя из наличия авиабензина школы выполняли (или, скорее, недовыполняли) поставленный перед ними план, ориентируясь, в первую очередь, на требования программы обучения и подготовки, а не часы налета.

а где по другому то было?

Часы налета и собораются по мере прохождения программы обучения и подготовки.

>А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка". Поэтому, просидевшие до 1945-го в школах курсанты не учились в 1941-1943 по настоящему, а ждали своей очереди, получая теорию и некоторую практику. Бензин они почти не расходовали.

выход из штопора основа, это самое что не есть первоначальное обучение

> Когда в 1943-м потери и потребности в новых частях уменьшились, школы стали выпускать меньше пилотов с большим налетом. При этом, в 1942-м выпускались курсанты, которые на тот момент имели наибольшие перспективы (например, пришли в школы имея больший налет). А в 1943-м пробовали улучшить качество курсантов, сделав дополнительный набор из фронтовиков, обучавшихся до войны в аэроклубах или воевавших штурманами или стрелками. А также расформировали для пополнения целый ряд НБАП.
>При этом сами школы активно принимали участие в разработке программ обучения и боевой подготовки. Доработка ими программ не сводилась только к упрощению. Наоборот, разработанные ими программы принимались за основу для КБП родов авиации. А практика выполнения программ подготовки в училищах оптимизировалась под лимит авиабензина не только за счет выбрасывание некоторых элементов подготовки, но и за счет изменения технологии обучения.

50 частов, это именно что бы как то научится летать

>Недостаток сокращенного обучения безусловно понимали и работали над его улучшением на протяжении всей войны, выпуская соответствующую нормативку, которая повышала требования к выпускаемым, отправляя инструкторов на стажировку на фронт или создавая "вошебойки".
>Не отрицая того, что советская военная подготовка пилотов была самая слабая из воющих стран, нужно отметить, что она не представляла собой "подготовку камикадзе" в абсолютном большинстве. Процент летчиков попавших на фронт и пошедших в бой с несколькими часами налета на боевой технике неизвестен, но он вряд ли был действительно большим. Думаю средний уровень налета на боевой технике у пополнения, приходившего в боевые части в 1942-м был около 20 часов, в 1943-м - 30 часов, а в 1944-м - 50+ часов.

ну конечно, здесь приводились цитаты, и в 44-м все могло быть плохо так как бензина мало

>Американские выпускники имели большой общий налет, но, был период, когда и они отправлялись в части с очень малым налетом на конкретном боевой типе. Приводились примеры, когда американские летчики в 1943-м шли в бой имея налет около 20 часов на Р-38 или на "корсарах". При этом американская техника была заметно сложнее в освоении, чем советская. Как минимум, за счет большего веса, мощности моторов, дополнительного оборудования. Так что пока не корректно говорить о том, ВВС не понимали важности подготовки пилотов.

около 40 часов после переучивания, но это к тому времение были к тому времени были отлично поготовленные пилоты с точки зрения летного мастерства и тактики, тоесть полноценные пилоты.

Вы не понимаете принципиальной разницы междо советской и немецкой или американской системами, у немцев или американцев летчик становился полноценным боевым пилотом до поступления в строевую часть, у СССР пилот доучивался 1-2 года в строевой части.

Не было чуда сверхэффективной советской системой которая за 30-70 часов делала боевого пилота в то время как тупым немцам и американцам требовалось 200-300.