От smertch Ответить на сообщение
К Kalash Ответить по почте
Дата 11.11.2021 18:21:50 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Униформа; Версия для печати

Re: Чем обьясняется...

Сукно ручной выделки было достаточно рыхлым, мягким. Ткани, шедшие на подкладку, что дорогие типа шелка или атласа, что дешевые типа шерстяной каразеи - тонкими и не жесткими. Петли обметывались вручную нитками или делались обложными, но в любом случае не жесткими. Если борт мундира, приведенного выше, застегивать на 4-5 пуговиц, то петли быстро вытянуться, станут бесформенными, ровный срез борта в месте нахождения петель примет форму кардиограммы)) + появится оттопыренность или волнообразность на борту между петлями. Чтобы грудь мундира (или другой плечевой одежды того времени) была гладкой, требовалось много петель и пуговиц.
Когда появилось плотное машинное сукно и подкладочные материалы, количество петель\пуговиц резко сократилось, на мундир такой конструкции хватало уже 5 шт вполне.
Второй ряд пуговиц - это не только дань моде или услада для любителей красивости, но и весьма полезная вещь. Мундиры, кроме наружной прокладки, имели на груди подкладку внутреннюю, или подбой\усиление, для придания выпуклости груди и молодцеватости фигуры. Подбивали грубым жестким холстом, ватой, конским волосом. Все эти слои при носке начинают "гулять", собираться произвольно в складки, комки и т.д. Пришивание пуговиц "насквозь", т.е. через все слои, включая наружную подкладку, фиксировало их, выполняя функцию крепежа.


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)