|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
СанитарЖеня
|
|
Дата
|
19.10.2021 11:24:10
|
|
Рубрики
|
11-19 век; WWI; Флот;
|
|
И другой евровариант. Описанный у Дюма.
>>>После создания системы военных училищ бывшие юнкера на суше стали зваться вольноопределяющимися, термин юнкер стал обозначать слушателя военного училища, а на флоте осталась прежняя терминология.
>>А как учили офицеров до создания системы военных училищ? Никак, т.е. обучение на рабочем месте по принципу делай как я?
>
>В Европе - дворянин поступал в полк, назначался ротным знаменосцем (прапорщиком, фенрихом, энсайном), что почётно и военных знаний не требовало. Потом набирался опыта и становился заместителем (лейтенантом) командира роты.
>При Петре - поступал солдатом в гвардию, там должен был дойти до унтера, и перевестись в армию в преимуществом в чине. У Пушкина упоминается "игрок и гвардии сержант", по всей видимости, предпочитающий быть унтером в столице, чем офицером где-нибудь в Крыму, в норме сержант это примерно нынешний старшина, в роте один.
Д'Артаньян желает поступить в мушкетёры королевского дома. Благодаря протекции и удаче получается, но нормальный путь - "послужить два года в не таком блестящем гвардейском полку", затем просить о переводе в мушкетёры, а потом мушкетёра могли перевести в армию с преимуществом в чине, а именно су-лейтенантом (рядового, более высокопоставленного и выше, сам д'Артаньян до маршала дошёл перед гибелью). То есть дворянин поступает в гвардейский полк, обучается солдатскому делу, затем солдат, но более высокого ранга, и если считает, что знаний ему для командования хватает, переводится офицером в армию. Упоминается там же Академия, но учат там фехтованию и танцам, а чисто военные науки либо самообразование по книгам, либо на практике.
Ещё третий вариант, вообще без каких-либо знаний - чисто по роду или фаворитизму, король интересуется, не дать ли виконту Бражелону, как вознаграждение для графа де ла Фер, полк:
"– Нет ли у него сына, молодого родственника, племянника? Мне помнится, Коменж говорил мне о храбром юноше, который вместе с Шатильоном привез знамена, взятые при Лансе.
– Вы правы, ваше величество, у него есть воспитанник, которого зовут виконт де Бражелон.
– Если дать этому молодому человеку полк, что скажет на это его опекун?
– Он, может быть, согласится.
– Только может быть?
– Да, если ваше величество попросит его."
То есть вообще не предполагается никаких военных талантов, кроме храбрости (а без храбрости человек не воспринимал бы военную карьеру, как благо), поэтому предполагался профессионал-подполковник, действительно разбиравшийся в военном деле (но и его опыт чисто практический).