От Skvortsov Ответить на сообщение
К AMX
Дата 09.10.2021 21:22:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Танки; Версия для печати

Re: Спасибо!

>Кстати, обычно все сразу переключаются на бензин, из-за бытового представления, что он самый пожароопасный.
>А температура самовоспламенения минеральных масел может быть от 150 градусов С.
>Так что в эпизодах с горящими танками не обязательно причиной топливо.

Автобронетанковый журнал №3 за 1940 г.:

"Воентехник 2-го ранга тов. Юдкин предложил подробно разработать технологическую карту осмотра машин на марше, распределить обязанности между экипажем для сокращения времени. Он заявил, что, поскольку температура масла в машине во время боевой обстановки доходит до 110-120° С, нельзя после выполнения боевой задачи сразу останавливать двигатель, так как может получиться температурное перенапряжение отдельных детален. Комсомолец механик-водитель Анахин, у которого боевая машина проработала в два раза больше нормы, рассказал о том, что у него при выполнении боевой задачи загорелся мотор и пламя проникало в боевое отделение, одновременно был пробит маслорадиатор и подбиты катки нижних подвесок. Несмотря на такое тяжелое положение, он не потерял спокойствия и, включив замедленную передачу, затем первую, повернул танк обратно. Он прошел без остановки около 200 м и остановился только тогда, когда удостоверился, что находится в районе, занятом нашей пехотой. Здесь экипаж потушил пожар и через 1 час машина была в полной боевой готовности."