|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Forger
|
|
Дата
|
06.10.2021 16:48:59
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Технические термины...
> https://humus.livejournal.com/8014347.html
>Мощность: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (а не лошадиные силы)
>Размеры: ФУТЫ
>Ну и классификация: у нас броненосная лодка, по французски: бронированная канонерка
Мощность в лошадиных силах. Просто имело место "удвоение" терминов. Уаттом была предложения формула расчёта мощности
Номинальная мощность = 7 × площадь поршня в квадратных дюймах × эквивалентная скорость поршня в футах в минуту / 33000.
исходившая из "типовых" параметров пара и устройства машины. Она продолжала употребляться, в частности, для налогообложения, но по мере увеличения давления пара и скорости ходов машины оказывалась сильно заниженной. Так, для парохода Dee (первого вооружённого парохода британского флота, 1832) реальная мощность было в 1.36 раза выше номинальной, а для броненосного корвета Penelope (1867) в 7.84 раза. Поэтому от "номинальной" мощности отказались, измеряя фактическую мощность при помощи индикаторных диаграмм и именуя "индикаторной". Уточнение - потому, что возможна была путаница.
Футы русские, к этому времени приравненные к английским и гармонизированные с русской традиционной системой единиц (7 футов=3 аршина. Французские футы были длиннее (32.5 cм, pied de roi, были и "местные" футы - ангулемский, бордосские городской и сельский, страсбургский, но из употребления уже вышли, а наполеоновский "метрический фут" в 1/3 метра популярности не приобрёл).
Да, и по-русские полное название "канонерская лодка", на открытке просто сократили. Французы тоже сократили chaloupes canonnières до Canonnière