От jazzist Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 18.08.2021 15:16:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...

>вспомните описаное создания Ла-5, были у него покровители на самом верху которые подталкивали, с Швецовым свели, просто так такие дела не делаются

первый зам министра это самый верх что ли? И это 1942 г., когда выпуск рухнул. При этом под М-82 из истребителей есть только неосвоенный в серии И-185, остальные получились не очень. Дементьеву естественно предложить Лавочкину такую задачу в надежде, что у того что-нить выйдет и большой перестройки пр-ва в Горьком не потребуется. Простой и логичный ход.


>Когда хотели были даже приказы:

это довоенный приказ и он тоже совершенно логичен. Пермяки могут давать мощные звезды, а не перестраиваться под жидкостное охл. При чем тут ситуация с АМ-37 времен войны и эвакуации?



>>"надо доработать" это и есть "не получилось"
>
>тогда мало какой самолет сразу взлетал без проблем

угу, только вот проект И-200 изначально под АМ-37 был. А оба раза с установкой туда АМ-37 (И-200 и МиГ-3) оказались безуспешными, и с АМ-38 та же картина. Значит проблемы были системные, доработками не решались.

>
>это все верно, но это значит что над этим надо работать

вот и работали. Минимум до конца осени 1942 г.

>>речь не о про запас или как-то еще. Речь о том, что МиГ-3У самолет другой, не тот МиГ-3, что был.
>
>так в том и была задача ОКБ, делать ДРУГИЕ самолеты, так как Миг-3 с производства снят, можно проводить более серьёзные изменения в конструкции без оглядки на серийное производство

ну то есть надо было МиГ-3 делать немного беременным? Видимо, решили, что это не есть хорошо.


>я утверждаю что надо было над этим работать, мотор Ам-38 в 41-м и 42-м был, истребитель под Ам-38 в 41-м и 42-м просто не создавался

АМ-38 и АМ-37 не являются принципиальной разницей. Поэтому не "не создавался", а не удалось обойтись минимальными переделками.


>Но вы понимаете что производство моторов в действительности не стояло без дело и 3500 Ам-37 для одного самолета будет означать на 3500 меньше Ам-38 для другого.

>Шахурин имхо давала Сталину последнее слово.

для какого "другого" самолета? Назовите этот самолет. Моторов М-82 было много, с ним удалось довести только Су-2, который за отсутствием завода с серии снимался, и следовые количества Пе-8. Ту-2 М-82, который еще только собирались запустить в серию, имел хорошие ЛТХ, что было мнением не одних наших специалистов, но и англичан, например, тоже. А вот какой у нас был самолет именно и исключительно под АМ-37/АМ-38, который надо было срочно строить в 1942 г?




>>>производство 103У разворачивалось до октября когда Ам-37 был просто снят с производства, ради чего ещё на ваш взгляд осенью 41-го прекратили производство Ам-37?
>>
>>осенью была эвакуация
>
>и что?

и то, что в ходе эвакуации с трудом обеспечивали выпуск уже внедренной в серию продукции. А, по-Вашему, надо было еще бросить силы на вещи, которые на фронт сразу не пошлешь. В то же время, производство АМ-37 на 42 г запланировали. Это не ИВС решает с каким мотором летать самолету 103, а сам АНТ. Это не ИВС решает проблемы с охлаждением на МиГ-3. Нет самолета под АМ-37 в ситуации к концу первого полугодия 1942 г. Зато есть большие проблемы с количественным выпуском. С 3 квартала 1941 по 3 квартал 1942 яма на графике выпуска самолетов.



>Скорее проблема в другом, моторов Микулина не хватало на крупномаштабное строительство Ил-2, 103/103У и истребителя с Ам-35А/Ам-37/Ам-38 и так как минимум простой математикой там владели все то это естественно все понимали.

истребителя под АМ-37/38 в первой половине 1942 г НЕ БЫЛО. Когда появился - Ла-5 уже был в серии. Поезд ушел.



>обратить внимание на Микулина который да находился в интересном положение, его великолепный Ам-37 давно прошол все испытания и готов к серийному производству, и ничего, и одновременно Климов вполне понимает остроту момента и говорит что М-107 вот, вот будет.

>А мы понием, "М-107" это означает конкуретноспособнность Як1, да и Лагг2 и Пе-2 с самолетами летающими на Ам-37, подковерная борьба там вероятно велась нешуточная.

подковерная борьба это когда Яковлев настелил половики в сборочном цехе и вытеснил ЛаГГ из Новосибирска. Или когда он оттуда отправил в Горький Гудкова с ЛаГГ-М-82, а Лавочкин дал Гудкову от ворот поворот. А когда некуда ставить моторы, нет планера, это не подковерная борьба. Вы так и не всекаете, что не может у нормального самолета быть таких проблем, как случились у МиГ-3 АМ-38, и исходите из аксиомы - "вот тут подкрутим, вот тут подвинтим и сейчас будет всё ОК." На МиГе за три попытки ничего хорошего после "подкрутим/подвинтим" не получилось. Площадь радиатора, как видно апостериори на других машинах, увеличивали на 30%. А МиГ-3 АМ-35 оказался не нужен. В Горьком не его собирались внедрять, а Як, потому, что Як оказался лучше МиГа.


>Как известно 23 Декабря все программы с Ам-37 окончательно похоронили а Микулину поручили разработку нового мотора, Ам-37 с двухскоростным нагнетателем обеспечивающим 1600 лс взлетной мощи.

и правильно сделали, для истребительной авиации АМ-37 к декабрю помер, за отсутствием потребителя.


>>пока Микулин скандалы не стал устраивать про охлаждение на ЦКБ-55, ничего у Ильюшина не получалось.
>
>дык там ещё и бронирование, но когда приоритеты видете и Микулин помогал

Вы компоновку МиГ-3 видели? Ну расскажите: как можно увеличить поверхность радиатора под АМ-37/38, если в обтекатели от радиатора АМ-35 увеличенный радиатор тупо не лезет? А на серийных МиГах под АМ-35 он и так увеличен по ср. с опытными И-200. Кстати, для АМ-37 требовался еще дополнительный радиатор под ВВР (интеркулер). Чем Микулин должен был помогать? Заявить: "ставьте больше радиатор"? Он это заявил.


>
>интересно ещё когда были получины данные поо вертикали, в первой фазе испытаний или во второй когда они были прерваны

а это не важно когда были получены. Если бы там был хоть какой-нибудь свет в конце тоннеля, в любой фазе, это бы использовали. ОКБ-155 под более мощные моторы вообще поменяло компоновку самолета. Этого от балды делать никто не станет.



>>а самолета под АМ-37 в 1942 не оказалось,
>>а если под АМ-37 не оказалось, то и под АМ-38 тоже не оказалось,
>>а в 1943 и АМ-37 уже не нужен, и заменен АМ-39.
>
>как пишет Мороз Миг3У И230 проектировался под Ам-37 но летом 1942-го естественно не оказалось Ам-37 и поэтому поставили Ам-35А

>Ам-38 странным образом не ставили.

И-230 проектировался как высотный (12,5 км) под АМ-35 для ПВО в 1943 г. И построили их в 1943 г, и АМ-35 выпустили специально для этих шести машин, эти моторы несколько отличались от серийного Ам-35, поскольку были построены на базе АМ-38Ф.



>>>если противник отдаст высоту то нечего, но что там у советских истребителей на 5-6 км?
>>
>>а он чего, безразмерный, противник-то? от Н=0 до практического потолка наполнит небеса истребителями?
>
>дык, Миг-3 то в 43-м нет да и с тактикой так себе, зачем до практического потолка?

>Радары есть, рации есть, можно безопасно лететь на 4-5 км и атаковать первым советские истребители, а если прежмет уйти опять на высоту сохранив преимущество.

вторую границу высотности Ла-5 таки посмотрите. Это первое. Второе - бомберы немцев сами летали на высотах 3-4,5 км. Их ИБ летали еще ниже. С 1943 внедряли в тактику кубанскую этажерку. Поэтому патрулирование вели, например, в два эшелона - группа на 4 км и обеспечивающая группа на 6 км. Обеспечивающая обеспечивает именно с целью имея запас высоты вступить в бой на выгодных условиях, поддерживая ударную группу, а не потому, что цели подойдут к ним на 6 км. Для этого Яки вполне годятся. Не надо делать из командования ВВС РККА полных дураков.

радары на нашем фронте не очень частое явление. И это средство обороны. У немцев были радарные поезда (с Фреями и Вюрцбургами, обнаружение до 120 км - Фрея, наведение до 70 км - Вюрцбург), но они, в основном действовали в прифронтовом тылу и работали с ночниками против нашей ДА. Хотя в 1943 они очень помогли немцам при отражении нашего налета на аэродромы перед Курской битвой.

В 1943 г места высотного истребителя в составе нашей фронтовой авиации не видно. Поэтому не надо про "МиГ-3 нет". Они были в ПВО, а на фронте не особо востребованы оказались.


>продолжаете вести борьбу? С 103м для советских ВВС разворачивалось производство собственного "москито" уже 41-м, да немцы бы обалдели, а истребитель с Ам-37 сами не захотели особенно, если бы хотели то информация с сооветствующих усилиях сохранилисьбы, как например о внедрение М-82

это какие-то фантазии... с АМ-37 ни единого самолета нормального построить не удалось.


>>как-то из известной инфы не видно, что ВВС РККА на фронте испытывали проблемы с высотностью... видать хватало. Не в высотности дело было.
>
>"хитрые немцы заманивают на высоту более 4000 м", потому и заманивали немцы что там проблемы у советских истребителей совсем большие

динамика полета и энергетические возможности поршневых самолетов таковы, что больших изменений высоты (в несколько км) во время воздушного боя достичь трудно
http://eroplany.narod.ru/bibl/art/fl_har/fl_har_1.htm

поэтому "заманивание хитрыми немцами" это весьма редкое явление, если противник не захочет - он туда не полетит. До высот 5-5,5 км всё нормально у наших истребителей. Они для этого и создавались.



>>>Немцы недаром говорили что им повезло что ВВС РККА практически не действовали на глубину, и я понимаю эту позицию, они из за ограниченности сил могли бы довольно мало противопоставить такому наступлению.
>>
>>мне вот интересно - а много в конце 19 века давали советов Кутузову и Наполеону?
>
>в потусторонние силы не очень верю

но советы прошлому даете без проблем...

>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...