От Claus Ответить на сообщение
К АМ
Дата 27.07.2021 11:55:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: Цифрами это...

>Но довольно быстро после начала войные слабые немецкие ВВС (слабые для воздушной войны на два фронта и против 3 великих держав) ослабили давление в воздухе
В общем то да, влияние союзников на действия авиации на восточном фронте очевидно. Как в части оттягивания на себя немецких сил (в первую очередь истребителей), так и в части закрытия советских проблем с высокооктановым бензином, последнее уже в 1943 было очень весомым фактором.
Если бы авиации СССР пришлось бы с люфтваффе сражаться один на один, то немцы и в 1943 и в 1945 однозначно господствовали бы в воздухе.

Причем учитывая что немцы к 1943 нарастили производство авиабензина до 1.9 млн.тв год, а в начале 1944 и до 2.1 млн.т, в то время как у СССР оно упало до 1 млн.т в 1942-43 и восстановилось только до 1.3 млн.т в 1944, плюс то что немецкие движки были приспособлены для работы на низкооктановом B4, в то время как у СССР практически все двигатели требовали бензина не меньше чем 4Б-74, а в основном и 4Б-78 - СССР в воздухе вообще ничего не светило.
Один на один против люфтваффе - в 1943-45 было бы намного хуже, чем даже в 1941м.

>что несмотря на порочную советскую систему позволило с годами накопить количество летчиков с приемлимым налетом и тактическими навыками, это позволило в 44-м уже более эффективные действия.
Проблема в том, что непрерывное разбавление опытных летчиков необученными и непрерывное раздувание численности, приводило к тому что и опытные летчики летали все реже и реже.
Т.е. какое то улучшение тактики у советской авиации было, и первоначальный налет у летчиков перед отправкой на фронт рос с совершенно непотребных 40 часов в начале ВОВ до откровенно недостаточных 100 часов в конце ВОВ.
Но наиболее весомым фактором все же был отток немецких истребителей на запад и топливные проблемы после того, как в середине 1944 американцы выбомбили заводы по производству синтетического авиабензина.
Имея слишком мало истребителей, немцы просто не успевали стачивать советские ВВС, а потом у них из-за отсутствия бензина и число вылетов в разы упало.