От Boris Ответить на сообщение
К VVS Ответить по почте
Дата 07.06.2021 20:04:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: К недавней...

Доброе утро,

>В контексте заголовка нужно учесть, что в этой цифре присутствует немалая доля трофейных немецких.

Немного выше уважаемый Пауль привел цифры https://vif2ne.org/nvk/forum/9/co/2963855.htm по всему автопарку Вооруженных Сил на май-июнь 1948 года. Оказывается, всего было машин:

отечественных 123 787
импортных 146 443
трофейных 18 624
Итого 288 854

легковых 32 688
грузовых 94 739
автотягачей 92 750
специальных 68 697
Итого 288 854

То есть в 1948 году трофейные машины составляли 6,4%, если все они сохранились в строю до января 1951 года, то их доля должна составить 18 624 : 294 682 = 6,3%. Конечно, немало, но меньше даже 10%:

"Автомашинами потребность мобразвертывания обеспечена в следующих размерах:

Положено по штатам Ожидаемое наличие Приписано из ИТОГО Некомплект
военного времени на 1.1.1951 г. народного
хозяйства

Автомобили:
Легковые 54 433 29 564 20 005 49 569 4 864
Грузовые 448 792 158 746 199 988 358 734 90 058
Тягачи 84 839 45 501 26 916 72 417 12 422
Специальные 166 679 60 871 45 299 106 170 60 509

ИТОГО: 754 743 294 682 292 208 586 890 167 853

Автомобильный парк Советской Армии в настоящее время имеет большое количество иностранных автомобилей 136 181 шт. (46%)
и отечественных автомобилей старых марок 93 964 шт. (32%). Новые отечественные марки машин составляют только 22% от всего автопарка.

Ввиду этого поддержание в исправном состоянии существующего автопарка весьма затруднено, так как запасные части к иностранным автомобилям промышленность не изготовляет, а к старым маркам отечественных машин дает только от 10 до 30% фактической потребности.

В настоящее время исправное состояние автомобилей в войсках обеспечивается лишь жесткими нормами их эксплуатации.

В случае же усиленной нагрузки большинство автомобилей выйдет быстро из строя, и войска окажутся в затруднительном положении"


С уважением, Boris.