От Skvortsov Ответить на сообщение
К Kosta
Дата 03.06.2021 15:56:34 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Re: Амурская дорога...

>>И речь в первую очередь идет о возможности РИ защитить КВЖД.
>>Которую СССР продал в 1935 г. Маньчжоу-го по причине невозможности ее защитить.
>
>Я в курсе, но Римский имеет в виду именно БАМ, когда пишет: "...нельзя, якобы, медлить ни одного часа с постройкой Амурской железной дороги и необходимо проложить вторую Сибирскую колею, без чего Амурская дорога, а тем более все остальное, будут лишь одни подробности".

Разумеется, не БАМ.

Тогда шли споры о целесообразности строительства именно Амурской дороги.

"Лишь 9 ноября 1907 г. в III Государственную Думу министром путей сообщения было внесено соответствующее представление. В народном представительстве разгорелись жаркие дискуссии. Многие депутаты негативно отнеслись к правительственному законопроекту, который активно поддерживали правые и октябристы. В рамках возникших дебатов получили развитие многие дальневосточные проблемы.

Обсуждение проекта сопровождалось спорами не только в комиссиях и фракциях Думы, но и на страницах периодических изданий, и в ученых обществах. Наблюдался повышенный интерес общественности к будущему законопроекту. Ставились вопросы: нужна ли вообще Амурская железная дорога и не будет ли она такой же авантюрой, как ее предшественница КВЖД – если правые единодушно, а октябристы с оговорками поддерживали необходимость строительства, то в либеральном лагере наметился раскол. Большинство оппозиции настаивало на ненужности этой магистрали для России, объясняя свою точку зрения тем, что дорога должна пройти по «безлюдной, а по мнению некоторых исследователей совершенно невыгодной для колонизации местности». Меньшинство с такой же энергией
приводило свои аргументы в защиту необходимости строительства."

https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennoy-dalnevostochnoy-politiki-v-obespechenii-trudovymi-resursami-stroitelstva-amurskoy-zheleznoy-dorogi-1906

Речь в Государственной думе о сооружении Амурской железной дороги 31 марта 1908 года (Столыпин)

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D1%8C_%D0%B2_%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B5_%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_31_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_1908_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD)