От Kosta Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 04.06.2021 21:42:14 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Re: справедливости ради


> В 30-е годы одна возможность приезда сопоставимой группировки сдерживала японцев вполне.

В 1930-е у японцев была масса других вкусных задач. При сосредоточенности их на северном направлении Приморье они бы откусывали все равно.

>>Транссиу по повышенной пропускной способности - и переносите все это на ситуацию 1907 г. Грех это!
>Нет, простите. Не на ситуацию 1907 года, а на ситуацию, когда после 1907 вложат еще 700 миллионов в ж/д строительство, построят "вторую колею" в том числе. Это не так сильно и отличается от ситуации 30-х и вплоть до 1945г в транспортном отношении.

В транспортном - может быть. В стратегическом - в т.ч. уситывая интересы Японии - весьма. Сошлюсь на уже цитированного ниже Ленина: “Конечно, мы можем победить большевиков, но что вы нам дадите за это? Китай? Мы и так возьмем, а тут мы за десять тысяч верст пойдем бить большевиков, а американцы – у нас в тылу. Нет, так политики не ведут”. Уже тогда японцы нас победили бы в несколько недель, ЕЛИ БЫ У НАС БЫЛА ДВУХКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА и транспортная помощь Америки. Нас спасло то, что Япония, кушая Китай, не могла двигаться на запад, через всю Сибирь, имея в тылу Америку, и не хотела таскать каштанов из огня для Америки».

Т.е. Ленин полностью согласен с Римским насчвет двухколейки как дороги для завоевания Сибири Японией.

И да: в Кмтае ей дали развернуться только в силу занятости в ПМВ европейских игроков.

А без ПМВ двухколейка превращается в палку о двух концах.