|
От
|
sss
|
|
К
|
VVS
|
|
Дата
|
02.06.2021 13:35:50
|
|
Рубрики
|
Флот; Память;
|
|
Re: Шансы на...
>>Если рассматривать ситуацию начиная с появления японцев в виду Чемульпо (вторая половина дня 8 февраля) - уходить днем/вечером 8-го, воспользовавшись тем, что японцы связаны своей основной задачей, защитой десанта и обеспечением
>
>Кстати! А Руднев мог немедленно уйти по своему решению? Ему не надо было получать добро у посла, которому они подчинялись?
Выходить утром 9-го ему тоже посол приказал?) или это таки было его решение как командира корабля?
>>Если уже дотянули по дневного времени 9 февраля, дав транспортной группе японцев войти в порт, высадить войска, занять порт и город - можно не вестись на дешевую разводку с "ультиматумом" а ждать японцев в порту. Либо предоставив им честь устроить побоище с участием нейтралов и собственных транспортов (с которых хоть и высажены войска, но их имущество еще не разгружено), либо, что также не исключено, японцы вообще не полезут драться в порт и тогда можно пытаться выходить ночью. Как крайний вариант - как можно капитальнее блокировать порт, топя на фарватере и Варяг, и Кореец и Сунгари.
>
>Это уже послезнание. Для этого надо знать, что дипломатический скандал с блокированием стационеров иных стран и корейского порта - мелочи по сравнению с будущими последствиями. А там, небось, были свои указания "на провокации не поддаваться".
У самого Руднева, вечером 8 февраля:
"Командир «Talbot» немедленно уехал <на Наниву, к адм. Уриу> и по возвращении на «Варяг» сообщил свой разговор: «Я приехал, как старший из командиров судов, стоящих на рейде, к вам, как старшему из японских командиров, предупредить:
1) Мы стоим на рейде нации, объявившей нейтралитет, следовательно рейд безусловно нейтральный и никто не имеет права ни стрелять, ни пускать мины в кого бы то ни было. Я вам объявляю, что в то судно, которое это сделает, все равно какой нации, я первый начну стрелять. (Японец был крайне удивлен, даже спросил: „Как, вы будете в нас стрелять? — Да, я буду, так как совершенно готов открыть огонь“.)
2) Вы должны сделать распоряжение по своему отряду и сделать сказанное известным. (Японец согласился, но спросил: „А вдруг русские начнут стрелять?“ Английский командир повторил о своем обязательстве взять на себя ответственность за суда интернациональной эскадры.)
3) Вы должны допускать все шлюпки свободно к берегу, где не должно быть никаких препятствий к высадке.
4) Вы можете высаживать войска, так как это дело ваше и до нас не касается.
5) В случае недоразумения с какой-либо нацией, прошу вас приехать ко мне на судно, я приглашу командира той нации и сам буду разбирать дело»."
и на след. утро, 9 февраля:
На другой день, 27 января, утром в 7 час. 30 минут командиры иностранных судов: английского — «Talbot», французского — «Pascal», итальянского — «Elba» и американского — «Vicksburg» получили извещение с указанием времени сдачи уведомления от японского адмирала о начале враждебных действий между Россией и Японией и что адмирал предложил русским судам уйти с рейда до 12 час. дня, в противном случае они будут атакованы эскадрой на рейде после 4 час. того же дня, причем предложено иностранным судам уйти с рейда на это время, для их безопасности.
Эти сведения были мне доставлены командиром «Pascal» и вслед за ним подтверждены командиром «Elba», с которым я поехал на «Talbot» для разъяснения. Во время заседания на «Talbot» мною было получено письмо (в 9 час. 30 мин. утра) через русского консула от японского адмирала, извещающего о начале враждебных действий между правительствами России и Японии. Контр-адмирал Уриу предлагал мне уйти с вверенными мне судами с рейда до 12 час. дня и в случае отказа обещал атаковать на рейде.
В заседании командиров были разобраны различные комбинации, затем, в секретном от меня совещании, решили: если я останусь на рейде — они уйдут, оставив меня с «Корейцем» и пароходом «Сунгари». Вместе с сим решили послать адмиралу протест против производства нападений на рейде. На запрос командиров о моем мнении я ответил, что сделаю попытку прорваться и приму бой с эскадрой, как бы она велика ни была, но сдаваться никогда не буду, также и сражаться на нейтральном рейде.
Вы логику решения на выход из порта (исходя из приведенных вводных) улавливаете? Я вот лично вообще нет.