От SSC Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 01.06.2021 14:43:20 Найти в дереве
Рубрики Флот; Память; Версия для печати

Воевать вообще очень страшно

Здравствуйте!

>>Варяг - не картонный крейсер, как теперь пытаются представить, а бронепалубный.
>Ему всего-то надо скорость немного (на 3-4 узла) погасить, это достигается и без повреждений главных механизмов. Достаточно трубу снести, одно из котельных отделений лишается тяги. Или затопление, даже локальное.

Это какие-то супер-аматюрные рассуждения. В трубу нужно ещё попасть - за всю РЯВ в трубу наших крейсеров, НЯП, попали только один раз - в Россию при Ульсане. И это попадание замедлило ход России потому, что осколки прошли в котельные отделения, потом крейсер набрал ход снова. Чтобы разрушить трубу до полной потери тяги - нужен 12дм фугас вероятно, а то и не один.

Потеря хода Варяга при увеличении водоизмещения на 1000т (до 7500) - порядка 0.6-0.7 узлов. Одна угольная яма - ~40 м3.

>>только одно пришлось в район ватерлинии и вызвало умеренные затопления, не влияющие существенно на скорость.
>Умеренность затоплений сама по себе зависит от ходов, на малых ходах затопление может быть несерьезное, а на полном - уже большой вопрос.

Она от много чего зависит. Может повезти, может не повезти. Ты лотерейный билет хотя бы купи (с).

>Ну и да, японцам ничего не мешает перегородить фарватер какой-нибудь Нанивой или Чиодой, реальная ценность которых околонулевая, столкновение ставит точку на прорыве практически гарантированно.

Японцам очень сильно мешает желание использовать порт далее, за такое решение Уриу отхаракирили бы в Японии. Для нас же тут сразу два бонуса было бы - блокировка порта и минус крейсер у японов.

С уважением, SSC