От SSC Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 01.06.2021 09:45:16 Найти в дереве
Рубрики Флот; Память; Версия для печати

Шансы на прорыв были явно ненулевыми

Здравствуйте!

>на что-то рассчитывать только при явной неадекватности японцев.

Варяг - не картонный крейсер, как теперь пытаются представить, а бронепалубный. Прохождение японского снаряда под броневую палубу, по опыту всей РЯВ - событие практически невероятное. Т.е. повреждение машинной установки крейсера в бою снарядом крайне маловероятно, и остановить прорыв могли только обширные затопления при попаданиях в район ватерлинии, но здесь опыт войны показывает очень широкий разброс плотности вероятности. Могло повезти, могло не повезти.

Что мы видим на практике боя Варяга: под обстрелом крейсер был 55 минут, за это время было получено 10 +-1 попаданий, из которых только одно пришлось в район ватерлинии и вызвало умеренные затопления, не влияющие существенно на скорость. Причём основная часть попаданий была получена тогда, когда в рубке запаниковали и начали поворот с замедлением до единиц узлов, окончившийся утыканием в мель, полной остановкой, и задним ходом - т.е. при решительном прорыве точность японской стрельбы должна снизиться.

Длина фарватера Чемульпо до 20 миль, при скорости 14 узлов его проход занял бы до 85 минут. Нет оснований считать, что японы смогли бы добиться за это время существенно большего числа попаданий, чем в реале. После выхода из фарватера можно уже безусловно разгоняться до полного хода и интенсивно маневрировать, снижая вероятность попадания ещё более.

С уважением, SSC