От VLADIMIR Ответить на сообщение
К Iva
Дата 02.06.2021 11:28:32 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; WWI; Версия для печати

Re: Нет таких...

>Привет!

>> Специалистами и экспертными комиссиями было неопровержимо доказано, что, несмотря на значительное транспортное "плечо" в перевозках угля, себестоимость полученного металла должна быть не выше, чем на Криворожском заводе, что объясняется исключительным богатством магнитогорских руд, находящихся почти на поверхности.
>
>Интересное сравнение :)
>Криворожский завод - это опять уголь к руде. Основные районы производства чугуна и стали на Юге - это не кривой рог, а Донбасс и Днепропетровск.

>Т.е. изначально сравнивают себестоимости с самым дорогим вариантом.
>И понятно, что перевозка руды (тем более с высоким концентрацией металла) будет дешевле, чем перевозка необходимого угля. И чем лучше руда, дем дешевле.
- - -
Я в экономике не силен, но тут есть не только факторы расстояния. В СССР и России до сих пор возят уголь из Воркуты и Инты (хотя в последней ресурсы сильно истощены) на "юг". В былые года каждые 15-20 минут длиннющие составы с углем шли на юг, сам наблюдал.

Наверное, можно было бы более компактную руду возить, но это же к черту на рога. Это надо людей завозить далеко на север и пр. Наверное, обошлось бы дороже.

Если взять современный Казахстан, то, похоже, тоже руду везут в Темиртау (так карагандинский уголь рядом.)

ВК