От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К ttt2 Ответить по почте
Дата 13.05.2021 15:49:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: "С точностью...

>>>Вообще говоря у Японцев времени было больше чем у немцев подготовиться. И технический уровень у японцев уже был выше итальянцев.
>>
>>Во-первых, у немцев производство синтетического бензина начало развёртываться в 1920е, не из военных, а из финансовых соображений, ради улучшения платёжного баланса.
>
>В их похожей ситуации и японцы могли начать так же рано

Зачем? У немцев безвыходное положение, репарации выплачивать надо, вся валюта уходит. Японцы победители ПМВ, никто их не грабит, а нефть закупать можно за небольшие деньги. Точную разницу не укажу, но когда немцы начали строить заводы синтетики, синтин стоил населению вчетверо дороже нефтяного бензина. Это очень дорогая технология. Она оправдана либо при полном дефиците, либо при особо тяжёлых экономических условиях, либо при колоссальной цене нефти (в наше время разговоры о строительстве заводов синтетического горючего пошли при скачке цены нефти выше $100 и прогнозах на $150). И, кстати, если начинать работы до войны - надо ещё и за лицензию платить, у немцев она своя, а японцам перекупать у американцев.

>>Во-вторых, научный и технологический уровень итальянцев, хоть и уступал немцам, но существенно превышал японский (тогдашний, разумеется)
>
>Свидетельств нет. Самолеты японские лучше, корабли во всяком случае не хуже

До второй мировой войны "японское качество" означало примерно то же, что лет 20 назад "китайское качество". При этом картина весьма неравномерная. В механике они как-то вышли на уровень (и "самолёты японские лучше" надо понимать так, что в 1941 году они оказались лучше устаревших американских (1940 год "Зеро" против 1935 года "Хока" в период бурного развития авиации это очень большая разница), но потом как-то всё поменялось...
Но вот в химии у японцев было не так уж круто. А синтетический бензин это прежде всего катализаторы. А катализаторы это большая наука.