|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
09.05.2021 14:48:33
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Bedal, для Моцарта надо чуть глубже обьяснить...
>аэродинамически они устойчивы. И, кстати, в то время на наших самолётах были больше в ходу щитки, а не закрылки. Потому как щитки ещё проще и предсказуемее.
Щитки, мало того что были проще конструктивно, так еще и устанавливались у корня крыла, что позволяло относительно просто "увязать" левую-правую сторону единым механизмом выпуска. Щитки можно было регулировать по углу выпуска, что давало дополнительные возможности при изменении погодных условий, при наличии особенностей у аэродрома посадки и в случае если самолет получал боевые повреждения
>Предкрылки требуют более строгой фиксации положений и, главное, действуют на обтекание всего крыла. Так что неправильная работа предкрылка опаснее неправильной работы закрылка.
Предкрылки находятся ближе к законцовкам крыла, обеспечить их синхронную работу намного сложнее - механизм синхронизации будет весьма сложным и тяжелым, поэтому в 40-х часто использовали автоматические двухпозиционные предкрылки. Такие предкрылки не требуют наличия "связи" между собой, поскольку срабатывание такого предкрылка определяется обтеканием крыла. Штука довольно опасная - особенно при боевых повреждениях крыла, но давала преимущества при маневрировании - давая больший диапазон углов атаки.
Упрощенно примерно так.