От Cat Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 14.03.2021 18:32:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Силовая установка

Ходовая часть и расположение силовой установки в целом аналогичны СУ-76м. Ведущие колеса - передние, трансмиссия тоже спереди. Сразу за ней - два 6-цилиндровых двигателя ГАЗ общей мощностью 140 л.с. В отличие от Т-70 и СУ-76м, для освобождения БО двигатели разнесены и вместо муфты соединены валом с двумя муфтами на концах. Соответственно сдвинут назад радиатор и изменен воздуховод, который стал намного короче и теперь горячий воздух выбрасывается назад, а не на правый борт. Изоляции моторного отсека от БО и ОУ нет.
На задний двигатель дополнительно установлено стандартное сцепление с гасителем крутильных колебаний. При запуске сцепление размыкается и запускается задний двигатель, затем сцепление смыкается и запускается передний двигатель. Сложный механизм ручного запуска от СУ-76м исключен, вместо него предусмотрена обычная пусковая рукоятка для непосредственного запуска заднего двигателя. Стартер, генератор и вентилятор установлены только на заднем двигателе, однако на переднем двигателе осталась водяная помпа с ременным приводом.
Забор воздуха для системы питания осуществляется из БО, что обеспечивает его постоянную вентиляцию. Забор воздуха для системы охлаждения осуществляется либо снаружи через решетку на переднем моторном люке, либо изнутри через вентиляционные колпаки в башне и решетку в нижнем листе ниши башни (что обеспечивает хорошую вентиляцию башни, хотя воздух при этом движется сверху вниз, против естественной циркуляции). На модели установлены радиатор и вентилятор от ЗиЛ-131, там мотор примерно той же мощности.
Уже в процессе работы, когда погон башни был сдвинут максимально влево, выяснилось, что вполне возможен вариант компоновки с полным сохранением силовой установки Т-70/СУ-76м (то есть без разнесения двигателей). При этом по ширине эта спарка оказалась бы на месте правой стойки для снарядов - то есть она бы входила в просвет погона, но это было некритично для работы заряжающего. При этом БК уменьшался бы на 7 снарядов (емкость этой стойки), но одновременно за счет воздуховода заметно увеличивался "багажник", позволяя загрузить туда несколько снарядных ящиков, так что общий БК даже увеличивался.


[178K]



[243K]